Советы: Залегли кольца – что делать?

Что же произошло с мотором?

Залегание или потеря подвижности поршневых колец происходит из-за скопления нагара. Сгоревшее масло забивает канавки в поршне и кольца залипают внутри своих гнезд (проризей). Естественно при таком раскладе уменьшается плотность между поршнем и цилиндром. Двигатель теряет компрессию и не развивает положенную мощность поскольку в этом случае не происходит достаточного сжатия рабочей смеси. По этой же причине мотор с закоксованными кольцами не хочет пускаться в мороз. Синий дым из глушителя появится может и не сразу, а вот повышенного расхода масла хозяину не избежать, ведь первыми от нагара страдают нижние, масло-съемные кольца, поскольку их конструкция действует как скребок.

Залегание колец может быть спровоцировано частыми короткими поездками, при которых двигатель не успевает толком прогреться. Вторая причина это низкосортное масло, которое горит как маргарин на сковородке.

Как избавится от вредных отложений?

Старые мотористы предлагают следующий рецепт. Залейте в каждый цилиндр смесь, состоящую из 50% кирасина и 50% ацетона, вывернув для этого свечи. И оставьте двигатель на ночь. Утром вкручивайте свечи, заводите мотор и выезжайте на свободный участок трассы. Прогоните машину с максимальными оборотами двигателя километров 10-15. Как правило, такой метод позволяет восстановить подвижность колец без всякой разборки. После проделанного, также рекомендуется заменить масло и фильтр, поскольку они будут загрязнены старым нагаром.

А в дальнейшем для того, что бы не повторялось закоксовывание колец, советуем соблюдать два не сложных правила. Во-первых, хотя бы раз в неделю прогревайте и хорошо выгуливайте свой автомобиль, а во-вторых, всегда пользуйтесь только качественным маслом.

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги