Тест-драйв Volkswagen Polo: Сравним с конкурентами

Естественно Polo повзрослел, как по начинке, так и по дизайну, теперь этот хэтч носит острые грани выштамповки кузова и решетку радиатора в современном стиле марки Volkswagen. Поло нового поколения выглядит более ярко и агрессивно чем его предшественник. Этот возмужавший облик дополняют фары головного света с черным внутренним пластиком, которые еще пять лет назад, приняли бы за элемент тюнинга, а не за заводскую деталь. Но времена меняются и теперь, когда автомобильный дизайн перерождается, такие приемы уже не редкость. Пятидверка с которой мы знакомимся впервые отличается от трехдверного Поло не только наличием еще двух дверей, но и силовой структурой кузова, так что в этом плане немцы решили не экономить. Вообще, с какого ракурса не посмотри на этот автомобиль, видно стремление Фольксвагеновцов, вывести свои компактные автомобили в премиум сигмент. Это, к сожалению, относится не только к качеству и дизайну, но и к цене нового Polo. Машина, скажем прямо, получилась недешевая.

На тесте Фольксваген Поло пятого поколения

Самый первый Volkswagen Polo появился в далеком 1975 году и представлял собой бюджетную версию городского хетчбэка Audi 50, который появился на рынке годом раньше. Уже тогда немцы умели разносить свои автомобили по нишам, но не так хорошо как сейчас. Поскольку Polo первого поколения был значительно дешевле Audi, а они практически не отличались, за треть года этот Volkswagen вовсе вытеснил Audi 50 с рынка.

Первое поколение производилось 6 лет до 1981 года, пока не увидело свет второе поколение Volkswagen Polo. Эта машина, по сути, была сильно переработанная модификация первого Поло. Производился Polo II аж до 1994 года, но последние четыре года, с конвейера сходили уже обновленные хетчбэки которые внешне сильно отличались от дорестайлинговых модификаций. Сейчас бы это непременно назвали бы новым поколением.

В 1994 году появилось третье поколение Volkswagen Polo, которое выпускалось до 2000 года. В новом тысячелетии его обновили, и он еще два года продавался с измененными фарами и решеткой радиатора. Кроме этого Фольксвагеновцы расширили линейку моторов.

В 2002 году появился на свет Фолькваген Поло четвертого поколения, в котором дизайнеры сменили имидж модели, попытавшись дистанцировать его от Гольфа. Четвертый Поло уже смотрел на мир четырьмя фарами, и машинка больше напоминала малолитражку Lupo. У нас в Украине это решение не оценили, поскольку похожая по начинке, но более дешевая Skoda Fabia первого поколения продавалась куда лучше.

В 2005 году пришло время обновить и четвертый Golf, так что после рестайлинга Polo снова превратился в уменьшенную копию Гольфа. Эту машину немцы производили до 2009 года.

Новый Volkswagen Polo

Но давайте вернемся к настоящему, итак в нашем распоряжении Фольксваген Поло с двигателем 1.4 литра и мощностью 85 л. с. который работает в паре с роботом DSG. Вообще линейка моторов для такого маленького автомобильчика очень впечатляющая, поскольку в арсенале нового Поло восемь моторов, но в Украине доступно всего четыре. Базовый мотор 1.2 работает в паре исключительно с механикой, а более мощные двигатели, как и в нашем автомобиле, могут компоноваться и с роботом DSG. Самый мощный турбомотор с непосредственным впрыском, который выдает 105 л.с., предлагается исключительно с коробкой DSG.

Салон нового Polo оформлен по Фольксвагеновски, все по делу, но без изысков, тут форма следует за функцией. Первое что хотелось бы отметить за рулем это обзорность. Несмотря на то, что стойки довольно широкие, все хорошо видно, и они не мешают, а вот зеркала можно было сделать больше. За счет того что они сложной формы, мертвые зоны все-таки велики.

Салон Volkswagen Поло последнего поколения

Едет Volkswagen Polo не хуже чем выглядит, то есть на ходу этот автомобиль показал себя как достойный конкурент лидерам своего класса Nissan Micra и Skoda Fabia. Кстати о конкурентах хотелось бы поговорить подробнее, поскольку B-класс это один из самых насыщенных классов на нашем автомобильном рынке.

Начнем, пожалуй, с самого давнего конкурента Polo – Ford Fiesta. Первое поколение появилось еще в 1976 году, всего на год позже первого Поло. Так что уже более трех десятилетий эти автомобили борются за европейского покупателя. Новая Фиеста еще достаточно свежа и интересна, за базовый хетчбэк просят 108 тыс. грн.. Такая Fiesta оснащается 82-х сильным бензиновым двигателем объемом 1.25 литра. Базовый Polo в примерно таком же оснащении стоит дороже – 123 тыс. грн., да и под капотом такого Поло будет 70-ти сильный силовой агрегат.

Не стоит забывать и о Mazda 2, ближайшего родственника Ford Fiesta. Она несколько дороже базовых версий Polo и Fiesta – 157 тыс. грн. но и получаем за эти деньги мы полутора литровый двигатель мощностью в 103 л.с..

Новый Фольксваген Поло

Но и у Polo есть родственники, речь идет о чешской Skoda Fabia, базовая версия которой стоит 97 тыс. грн., а это на 26 тыс. дешевле Поло, с точно таким же мотором. Эта же тенденция наследуется и с более продвинутыми комплектациями. Сразу же вспоминается тот случай с Audi 50 о котором мы упоминали в начале теста, только в качестве младшего брата и более дешевого в семейной иерархии выступает теперь Skoda.

Ну конечно и в Азии умеют проектировать автомобили В-класса. У Toyota есть Yaris по цене от 145 тыс. грн. который, несмотря на большую базовую стоимость, обладает неплохим оснащением. У Nissan вскоре появится новая Micra. Honda предлагает новый Jazz который в базе стоит 161 тыс. грн. за машину с неплохим оснащением и 100 сильным мотором 1.4 литра.

Еще хотелось бы отметить свежий хэтчбек Hyundai i20 который продают по цене от 126 тыс. грн. что на порядок дешевле Volkswagen Polo поскольку он уже в базе оснащен мотором 1.4 литра выдающим 100 л.с..

Так что, глядя на конкурентов этого автомобиля, которых не мало, новому Polo будет достаточно тяжело на нашем рынке. Тем не менее нет никаких сомнений что этот автомобиль будет продаваться лучше чем его предшественник.

По материалам: "Наши тесты"

{phocagallery view=category|categoryid=7| limitstart=0|limitcount=28|detail=5|displayname=0| displaydetail=0|displaydownload=0|imageshadow=shadow1|displaybuttons=0}

 

 

© 2010 AutoSocial