Если мотор постоянно дымит при движении под нагрузкой, то скорее всего у него изношены цилиндры, поршня и кольца. Такую машину лучше не покупать, ее двигатель нуждается в сложном и дорогостоящем ремонте. Но не редко причина кроется в другом, большой расход масла может быть обусловлен копеечными резинками. Так называемые сальники клапанов или маслоотражательные колпачки со временем дубеют и перестают выполнять свою функцию. Обязанность этих колпачков проста - не пропускать масло через сопряжение стержня клапана и направляющей втулки. Очень часто бывает достаточно заменить маслоотражательные колпачки для того чтобы мотор перестал поглощать масло.
Так если в большом расходе виноваты сальники клапанов, то при движении под нагрузкой двигатель практически не дымит. Зато после не продолжительной работы на холостом ходу и последующей прогазовки - синий дым просто будет валить клубами.
А еще у автомобилей с не здоровым масляным аппетитом виден жирный налет внутри выхлопной трубы. В тяжелых случаях на срезе выпуска виден характерный масляный ободок – такая машина нуждается в срочном ремонте. Для проверки в бензиновых двигателях можно вывернуть хотя бы одну свечу зажигания, если на электродах виден блестящий маслянистый нагар, значит в камеру сгорания попадают излишки масла.
Еще одним признаком не нормального состояния мотора будут излишки масла в системе вентиляции картера. Есть очень простой тест, открыть крышку маслоналивной горловины и коротко нажать на акселератор. Столб дыма однозначно укажет на износ цилиндропоршневой группы.
Предательский синий дымок из выхлопной трубы может быть спровоцирован износом втулок турбины. Сегодня турбонаддув не такая уж и редкая вещь, особенно на дизельных моторах.
Если собираетесь купить подержанный автомобиль, знайте, хороший двигатель не должен дымить при любых режимах работы.
Смотрите также: Диагностика двигателя по нагару свечей