В нормально работающем моторе в хорошо работающей свечи цвет теплового конуса может меняться от светло-серого до светло-коричневого. Если же свеча покрыта сухой либо же влажной черной копотью – система питания готовит богатую смесь. Иначе говоря двигатель заливает топливом, отчего свеча будет пахнуть бензином. Наверняка при этом наблюдается черный дымок из выхлопной трубы и повышенный расход горючего. В том случае если электроды и изолятор свечи покрыты маслянистым жирным шлаком – возможен сильный износ или повреждение деталей цилиндропоршневой группы.
- 1. вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной
- 2. типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива
- 3. наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси
- 4. работа на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл
- 5. двигатель с такими свечами после длительного простоя
- 6. вывернута из неработающего цилиндра
- 7. полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой
- 8. вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец
При неверном подборе свечей возможно скопление нагара либо наоборот, оплавление электродов. Запомните, каждому мотору нужны конкретные свечи. Поэтом при подборе комплекта обязательно сверяйтесь с заводской маркировкой.
Советуем отдавать предпочтение новому типу свечей с более тонким центральным электродом. На сегодня минимальный диаметр иглы составляет 0.4 миллиметра. Изделия с покрытием иридия или платины служат в несколько раз дольше. Тоненький электрод лучше очищается от нагара, а самое главное, он всегда обеспечивает надежное искраобразование. Двигатели с иридиевыми или платиновыми свечами пускается гораздо лучше и уверенней работает на переходных режимах. Кроме того, за счет немного раннего и более полного поджигания топливной смеси повышается мощность и снижается расход топлива.
Не забывайте также о том, что свечи подвержены износу. При увеличенном зазоре между электродами изношенных свечей возникает повышенное пробивное напряжение. Из-за негодных сгоревших свечей могут выйти из строя наконечники, провода и даже катушка зажигания.
Поэтому, никогда не экономьте на комплекте новых свечей и вовремя меняйте изношенные детали. А вот цвет старых свечей, структура нагара и степень их загрязненности станут для Вас отличной подсказкой в определении состояния двигателя.