Советы: Диагностика двигателя по нагару свечей

В нормально работающем моторе в хорошо работающей свечи цвет теплового конуса может меняться от светло-серого до светло-коричневого. Если же свеча покрыта сухой либо же влажной черной копотью – система питания готовит богатую смесь. Иначе говоря двигатель заливает топливом, отчего свеча будет пахнуть бензином. Наверняка при этом наблюдается черный дымок из выхлопной трубы и повышенный расход горючего. В том случае если электроды и изолятор свечи покрыты маслянистым жирным шлаком – возможен сильный износ или повреждение деталей цилиндропоршневой группы.

Виды нагара на свечах зажигания

  1. 1. вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной
  2. 2. типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива
  3. 3. наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси
  4. 4. работа на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл
  5. 5. двигатель с такими свечами после длительного простоя
  6. 6. вывернута из неработающего цилиндра
  7. 7. полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой
  8. 8. вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец

При неверном подборе свечей возможно скопление нагара либо наоборот, оплавление электродов. Запомните, каждому мотору нужны конкретные свечи. Поэтом при подборе комплекта обязательно сверяйтесь с заводской маркировкой.

Советуем отдавать предпочтение новому типу свечей с более тонким центральным электродом. На сегодня минимальный диаметр иглы составляет 0.4 миллиметра. Изделия с покрытием иридия или платины служат в несколько раз дольше. Тоненький электрод лучше очищается от нагара, а самое главное, он всегда обеспечивает  надежное искраобразование. Двигатели с иридиевыми или платиновыми свечами пускается гораздо лучше и уверенней работает на переходных режимах. Кроме того, за счет немного раннего и более полного поджигания топливной смеси повышается мощность и снижается расход топлива.

Не забывайте также о том, что свечи подвержены износу. При увеличенном зазоре между электродами изношенных свечей возникает повышенное пробивное напряжение. Из-за негодных сгоревших свечей могут выйти из строя наконечники, провода и даже катушка зажигания.

Поэтому, никогда не экономьте на комплекте новых свечей и вовремя меняйте изношенные детали. А вот цвет старых свечей, структура нагара и степень их загрязненности станут для Вас отличной подсказкой в определении состояния двигателя.

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги