Но действительность такова что большей части наших транспортных средств доступна лишь ABS которая позволяет оптимально тормозить без полной блокировки колес. Те же машины что сошли с конвейера относительно недавно, могут еще и самостоятельно вывести самих себя из заноса. При условии, конечно, что они оснащены чудо системой стабилизации с аббревиатурой ESP, которая расшифровывается как электронная система стабилизации или курсовой устойчивости.
Ставить ее стали сравнительно недавно, каких-то 15 лет назад, сперва на немецкие автомобили, а потом на все остальные. Однако если у люксовых Audi, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti и Lexus система ESP есть уже в базе, то в моделях остальных брендах она присутствует, либо в дорогих комплектациях либо идет дополнительной опцией за отдельную плату.
В зависимости от производителя систему курсовой устойчивости называют по разному но суть ее работы одна, в опасной ситуации исправить ошибку допущенную водителем. Электроника не дает автомобилю сорваться в занос и боковое скольжение, сохраняет траекторию движения и стабилизирует положение, это особенно важно если маневр, например, обгон выполняется на высокой скорости или плохом покрытии.
Система ESP нужна при управлении автомобилем, водителем, не имеющим достаточного опыта который развивает достаточно большую скорость. Опытный водитель просто выбирает скорость заранее и не входит в эти ситуации, поскольку задача опытного водителя при не рабочем ABS и ESP не довести ситуацию до критической.
Если бы многие автолюбители не переоценивали свои возможности, не было бы такого количества аварий, но перенастроить человеческий мозг тяжелее чем электронный, поэтому производители не жалеют сил и средств на совершенствование комплексов активной безопасности которые помогут в неожиданной ситуации. Система стабилизации одна из них.
В Америке провели исследование на тему ESP и пришли к выводу, что если бы все автомобили были оснащены данной системой то число ДТП, снизилось бы вдвое, ведь не каждый из нас обладает навыками экстремального вождения. EPS своего рода заменитель этих навыков, поскольку машина думает за Вас, как правильно и безопасно выполнить тот или иной маневр. Система 25 раз в секунду сравнивает угол поворота руля с траекторией движения и знает с какой скоростью едет автомобиль, какие обороты двигателя и так далее. Сигналы молниеносно обрабатываются и сравниваются с тем что заложено в программе. Если данные не совпадают, электроника принимает это за опасную ситуацию и стремится исправить ее, выборочно подтормаживает одно или несколько колес что бы машина осталась на нужной траектории.
Все это звучит и выглядит весьма убедительно, но полностью полагаться на ESP не стоит. Да она помогает не потерять контроль над авто и в разы снижает шансы попасть в ДТП но законы физики никто не отменял, как необходимость иметь голову на плечах.