Начнем с того что в подвеске любого современного автомобиля используются резинометаллические шарниры, так называемые "салентблоки". Эти упругие элементы как правило работают на кручение, максимальный угол качания составляет + - 25 градусов от нейтрального положения. Резина отлита заодно с внутренними и внешними втулками способна выдерживать сотни тысяч нагружений. Но если деталь оказалась не качественная или же шарнир затянут, а может и вовсе закреплен в не верном положении то срок службы сайлентблока будет не долгим. Разрушению резины способствует грубая и не аккуратная езда. Особенно часто рвутся сайлентблоки у тех кто ходом пролетает через рельсы или резко тормозит непосредственно на выбоинах. Разрушение резинометаллических шарниров вызывает нарушение углов установки колес, а подвеска начинает стучать.
Иногда незадачливый хозяин пытается отрегулировать ходовую часть без подлежащей переборки подвески. Действительно, таким образом на какое то время удается вернуть машине приемлемую курсовую устойчивость, однако при первом же торможении происходит моментальное нарушение схождения управляемых колес. Под действием тормозных сил, на разбитые сайлентблоки, рычаги стремятся завернуться назад, колеса разъезжаются в разные стороны, а машину начинает бросать по дороге. Чем интенсивней торможение, тем хуже ведет себя автомобиль и тем опаснее становится любое, даже штатное замедление.
Если Вы не довольны тем как автомобиль держит дорогу, если при торможении авто пытается выйти из под контроля - первым делом проверяйте сайлентблоки. Надрывы, трещины, вспучивание резины укажут на дефектный элемент. Своевременная замена негодных шарниров убережет Вас от многих неприятностей, в том числе и от преждевременного износа шин. А для того что бы сайлентблоки служили дольше не забывайте отпускать педаль тормоза перед наездом на препятствие. Расслабленная, распущенная подвеска легче отработает удар, а вот зажатые, скрученные тормозным моментом детали очень легко повредить. Будьте разумны, даже если Вы прозевали ямку, заранее отпустите тормозную педаль. Правильная манера вождения, залог успеха долгой службы автомобиля в том числе и в подвеске.