Советы: Как уберечь трансмиссию от быстрого износа

 

Все больше количество людей отдает предпочтение автомобилям с автоматической коробкой передач. Нужно учесть одно обстоятельство – этот дорогостоящий агрегат не терпит грубого обращения. К числу не благоприятных режимов относится езда на холодной, не прогретой трансмиссии на расстояние до 10 км.  При редких, не продолжительных поездках, старайтесь вести автомобиль как можно плавнее и поменьше нажимайте на педаль акселератора. Резкие ускорения совершенно не допустимы когда масло в коробке еще не прогрелось до нормальной, рабочей температуры.

Следующий момент, коробка автомат не любит буксировку прицепов или других автомобилей. Но если вы будете плавно трогать с места тяжелую сцепку, и потом будете двигаться, более или менее равномерно, то трансмиссия от транспортировки не чуточку не пострадает. А вот чего действительно стоит избегать, так это движения по сложному бездорожью. Автоматическая КПП плохо переносит езду по слабо несущему грунту или по снегу которая не редко сопровождается частым и продолжительным буксованием. Если Вы увязли, не пытайтесь что есть силы давить на газ, лучше воспользоваться лопатой или буксиром. Помните, при застревании в болоте, снегу или песке можно сжечь коробку буквально за считанные минуты. Ресурс деталей в автоматической трансмиссии значительно снижается у тех, кто любит гонки от светофоров. Длительные простои в пробках перегревают масло, а рывки с нажатой до пола педалью газа резко усиливают износ коробки.

Мораль проста, для лучшей сохранности автомобиля необходимо ездить плавно! А тем кто водит автомобиль с механической коробкой передач, нужно стараться как можно меньше держать нажатой педаль сцепления. При каждой остановке переводите рычаг коробки в нетраль, дайте отдохнуть деталям сцепления. Даже если Вы просто касаетесь педали сцепления, а такая плохая привычка достаточно распространена, то и этот легкий нажим перегружает выжимной подшипник. Ну а манера по долгу стоять в пробке с выжатым сцеплением, быстро погубит весь механизм. Старайтесь при трогании с места не газовать и по возможности сокращайте время выжима педали.

Кое кому стоит избавится от дурной привычки держать руку на рычаге коробки передач. Тот кто вальяжно опирается на рычаг, врятле осознает что тем самым он провоцирует износ вилки. У таких водителей вилка для включения шестерен и сам механизм переключения тоже подвергается ускоренному износу.

В тяжелых дорожных условиях стоит помнить и о главной передачи, не стоит допускать длительного буксования одного из ведущих колес. В таких условиях быстро нагревается и выходит из строя дифференциал. Задиры на шестернях и оси сателлитов заставят ремонтировать либо же менять весь дифференциал. Если Ваша машина оснащена передним старайтесь избегать резких стартов при повернутом руле. В крайних положениях управляемых колес дополнительно нагружаются шарниры приводных валов. Резкие рывки провоцируют не только износ так называемых “гранат”, а рано или поздно привод просто сломается.

Последняя рекомендация для тех кто ездит на полноприводной машине с жестким подключением передней ведущей оси, жестко, это значит без межосевого дифференциала, а значит его нужно отключать при езде по сухим и твердым дорогам.

Берегите трансмиссию в частности и весь автомобиль в целом и тогда поломок не будет или по крайней мере они будут случатся гораздо реже.

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги