Откидач Валерий, директор Автоцентра "Атлант-М Лепсе": "Двигатель мы моем в автомобиле для того, чтобы загрязнения, которые там накапливаются не привели к нарушению работы, температурного режима двигателя, отдельных узлов и агрегатов, которые участвуют в обеспечении работы всего двигателя, в том числе и электронных блоков.
В периодичном ТО, такая процедура, как мойка двигателя не оговорена. Указывается следующее, в документах по эксплуатации автомобиля, что автомобильный двигатель и агрегаты должны содержаться в чистоте. Я могу сказать, что систематическая мойка обеспечивает другое отношение и в сервисе, чистый двигательный отсек помимо проще диагностировать и выявлять предпосылки к каким либо неисправностям.
Наличие защиты картера двигателя говорит само за себя, т.е защищаем поддон картера от ударов о предметы на дороге. Она не закрывает герметично весь отсек, поэтому грязь, листья, влага, посторонние предметы могут попадать туда в любом случае и когда двигатель грязный очень сложно во время выявить и диагностировать неисправности, подтекания, что потом приведет к затратам более высоким, чем сама мойка двигателя.
Сегодня моющее оборудование дает струю напором, который позволяет, если неконтролируемо этим пользоваться, разрезать проводку, повредить соты радиатора и даже пластиковый бампер. Оператор мойки квалифицированный, он знает хорошо агрегаты и устройство подкапотного пространства, навесного оборудования двигателя, как надо регулировать струю, кроме того струя должна быть рассеянная.
Мойка двигателя начинается с осмотра подкапотного пространства, демонтажа защитных крышек и накладок. После этого мы закрываем электропроводку, блоки управления. Т.е все те узлы, которые не должны быть подвергнуты прямому воздействию воды. Смачиваем водой, смываем всю наружную пыль и наносим моющие составы, даем время для того, чтобы моющие составы отреагировали, т.е отсорбировал грязь и отложения на двигателе, для этого надо как правило 10 – 15 минут.
После этого производится смывка водой уже полностью реагирующих составов, которые вобрали в себя грязь и отмываются легко водой. После этого производится сушка двигателя и подкапотного пространства, агрегатов. Снимаются защитные чехлы и автомобиль готов к эксплуатации.
Вода, которая используется для мойки, имеет температуру порядка 50 градусов, потому что более холодная вода не обеспечит смывку грязи с химическими веществами, а более горячая вода может повредить электропроводку и декоративные покрытия.
После мойки важен следующий момент, это нанесение специальных химических препаратов, которые защищают от влаги чисто вымытые поверхности электрожгутов, электрооборудования от проникновения влаги и изолирует и улучшает их электрические свойства.
Двигатель должен быть чистым всегда. Я бы не сказал перед зимой, после зимы. Содержать моторный отсек чистым надо всегда. Если мы регулярно содержим моторный отсек в чистоте на фирменных, подготовленных пунктах – это говорит о том, что двигатель будет качественно вымыт, качественно просушен и обработан специальными химическими препаратами, для того чтобы не отсорбировать влагу и обеспечить диэлектрические свойства для электрической проводки.