Peugeot 3008 вроде как кроссовер но с виду больше похож на компактвэн, в придачу у него нету даже полного привода, а клиренс составляет всего 156 мм., это ведь даже меньше чем у Жигулей. Ну а что бы было интересней мы подобрали 3008-му соперника в тесте, его прямого конкурента Nissan Qashqai.
Начнем с внешности
Peugeot 3008 – модель построенная на платформе Peugeot 308 и использует его же структуру кузова. Если приглядеться то можно найти общие черты, но откуда взялись такие вычурные линии? Складывается ощущение, что все здесь рисовалось по принципу "главное чтобы не как у всех". Огромные колесные арки и маленькие колеса явно утяжеляют образ машины. Впрочем, о вкусах не спорят, кому то может это и нравится.
Нисса Кашкай более сдержан по стилю, хотя простым его дизайн тоже не назовешь, особенно после рестайлинга. Как и Пежо, Ниссан в профиль более или менее обычный автомобиль но чего стоят замысловатые обводы передка, раздутые фары и агрессивная решетка радиатора. В общем и тот и другой дуэлянты весьма своеобразны.
Интерьер японца после рестайлинга изменился не значительно, появились новые материалы отделки, щиток приборов и фирменная "Ниссановская" система Nissan Connect с сенсорным дисплеем, навигацией и bluetooth связью с телефоном. Вот пожалуй и все новшества, в остальном это все тот же простенький, скучноватый интерьер, который ну никак нельзя отнести к минусам.
Что касается посадки то в общем и целом она здесь неплохая но претензии есть к самим креслам. Во первых подушка несколько коротковата, ей не хватает профиля сиденья, боковой поддержки нету а сами кресла немного плоски да и в добавок они обжиты кожей достаточно скользкой.
Если любого владельца Peugeot или Citroen можно вычислить на заправке по характерному лючку бензобака со вставленным в него ключом. То счастливого обладателя Пежо 3008 по характерному ушибу на правой стороне лба из-за очень сильно заваленной стойки лобового стекла. Но самое главное жертвы эти не напрасны, интерьер Peugeot 3008 куда более интересный, на фоне Qashqai это вообще произведение искусства. Массивная передняя панель уходит глубоко под переднее стекло, широкий центральный туннель с центральной консолью создают два уютных кокпита. Пежо 3008 это новая машина, современная у нее интересная внешность, стильный интерьер, хорошие материалы отделки, красивые приборы, огромное количество всевозможных электронных систем, есть даже электрический ручник, который не свойственен автомобилям подобного класса. Но почему мы здесь наблюдаем допотопную мультимедиа систему и блок управления микроклиматом?
Задние пассажиры в 3008-м чувствую себя как в бизнес классе, к их услугам есть и персональные дефлекторы обдува, кармашки для мелочей, шторки на окнах, подлокотник с подстаканниками, довольно таки просторный удобный диван, правда расстояние до переднего кресла небольшое.
Сразу стоит оговорится что Кашкай имеет преимущества, версия Qashqai+2 оснащается двумя дополнительными креслами которые прячутся в багажнике.
Очевидно что при такой же посадке сам за собой, места на заднем диване Qashqai намного меньше. Колени практически упираются в переднее кресло, диван задний несколько выше, но отформован хуже и мягче чем у 3008-го да и центральный туннель врятли позволит посадить с комфортом третьего пассажира. Да и убранство попроще, нет ни дефлекторов обдува ни шторок на окнах, правда есть все тот же подлокотник и сеточки для мелочей в спинках передних кресел.
Но если с пассажирами все понятно, давайте посмотрим, как обстоят дела с багажом. Багажник в Nissan Qashqai как и салон, не затейлив, с обычным ровным полом, без дополнительных каких либо креплений или отсеков для мелочей. Ну а под полом прячется обычная запаска и саббуфер. У Peugeot и здесь без креатива не обошлось. Открываем крышку багажника и с виду вроде обычный багажник с ровным полом, но этот хетчбек имеет такой, же борт как у хорошего качественного пикапа. Плюс к этому здесь есть многоуровневая регулируемая панель и удаленное откидывание задних кресел.
В движении
Под капотом у Peugeot 3008 установлен турбированный двигатель 1.6 литра объемом 156 л.с., благодаря которому он наделен серозной прытью и на нем хочется зажигать и это не смотря на то, что здесь стоит автоматическая коробка передач к тому же обычная гидротрансфарматорная. У нее шесть ступеней и они прекрасно переключаются, своевременно и довольно таки плавно.
На эту машину может устанавливаться обычный двигатель объемом 1.6 литра и конечно же дизельный мотор, которыми Peugeot всегда славилась но к сожалению для нашего рынка эти моторы не предусмотрены.
Пежо 3008 достаточно жесткий автомобиль и постоянно чувствуешь практически весь профиль дороги, начиная от крупных неровностей, например дорожных полицейских и заканчивая мелкой рябью и стыков асфальта. Руль достаточно острый и при этом достаточно информативен и опять же это подчеркивает некий спортивный дух автомобиля. А вот тормоза резкие и даже наверно излишнее, поскольку немного переборщил с усилием на педаль, и автомобиль встает буквально вкопанный. Поэтому постоянно смотришь в зеркало заднего вида, что бы в тебя никто не заехал. Данный автомобиль, возможно, оснастить системой Dynamic Rolling Control, которая заключается в том, что задние амортизаторы как бы объединены между собой общей гидравлической системой. И в случае значительного крена и боковых перегрузок, специальные клапаны ограничивают жесткость либо наоборот ее увеличивают, за счет чего машина значительно меньше кренится и как следствие намного приятнее и острее рулится.
Внедорожный потенциал этой машины очень ограничен и тем что геометрическая проходимость мягко говоря не самая лучшая ну и как уже говорилось у этой машины нет даже полного привода.
В отличие от Peugeot 3008 Nissan Qashqai не может порадовать водителя сумашедшей динамикой не смотря на то, что у него двигатель большего объема (2,0 литра и 140 л.с.). Казалось бы, для такой относительно небольшой машины такого объема должно хватать, однако достаточно большую часть мощности скрадывает вариатор. Сравнивать эти автомобили достаточно сложно поскольку они в принципе разные по концепции и силовые установки у них разные. Если у Peugeot 3008 это 1.6 турбированный на классическом автомате, то здесь 2.0 атмосферник на вариаторе.
Поездив некоторе время на Кашкае и начинаешь понимать что надоедает вой двигателя поскольку вариатор работает по принципу нахождения в зоне оптимальных оборотов. Тем не менее вариатор в Nissan Qashqai имеет имитацию ручного переключения передач, здесь их шесть, но честно признаться пользоваться ими мы не видим никакого смысла поскольку быстрее и корректней переключатся нежели электроника у Вас врятли получится.
Подводя итоги можем сказать что Nissan Qashqai все-таки больше приспособлен для городской езды, не малым подспорьем для него является полный привод, поскольку с ним на много уверенней чувствуешь себя на дороге с плохим покрытием, снежными заносами или кашей. Ну и плюс к этому совершенно спокойно забираться на место для парковки, практически туда же где паркуются большие внедорожники, тоисть на засыпанных дорожках, на засыпанных парковочных местах.
Оба автомобиля играют в одном классе и в одной ценовой категории, да и покупатель у них один и тот же, но какие они все-таки разные. Ниссан Кашкай типичный, практичный горожанин, созданный для неспешной езды по городским тропкам, но при этом на выходных на нем можно выехать на природу и преодолевать легкое бездорожье ну или же просто скакать по бордюрам в поискам парковочного места.
Для Peugeot 3008 оффроуд противопоказан, в лучшем же случае застрянете в маленькой безобидной лужице, в худшем поцарапаете или вообще оторвете красивый пластиковый обвес. Но зато в те же самые выходные можно с огромным удовольствием попрактиковаться в своих водительских навыках по загородной извилистой дорожке.
Ну а кому что ближе, решать как всегда Вам.
по материалам "Наши тесты"