В семействе модульных моторов Ingenium, увидевшем свет в 2014-м, пока присутствуют только турбодизели. На подходе — рядные бензиновые «четвёрки» 2.0 с турбокомпрессором twin scroll, которые будут доступны с 2017 года. Компания Jaguar Land Rover называет эти двигатели самыми передовыми в своей истории: они на 25% мощнее и на 15% экономичнее нынешних. Наиболее производительный выдаёт 300 л.с., 400 Н•м, два других — 200 и 250 л.с. (365 Н•м). Работать моторам предстоит в паре с новой автоматической трансмиссией Transcend. Британские инженеры считают её революционной. Создание этой коробки вылилось в научно-исследовательский проект стоимостью 30 миллионов фунтов. Часть финансирования поступила со стороны правительства Великобритании, заинтересованного в развитии гибридных технологий.
Интересные детали: две передачи заднего хода, управляемый центральный дифференциал, отвод мощности на переднюю ось цепью, дополнительное сцепление, позволяющее полностью отключать ДВС и двигаться только на электротяге.
Восьмиступенчатый Transcend — тот самый «робот» Polar 3 с двумя сцеплениями, встроенными электромотором и раздаткой. Диапазон передаточных чисел — 20. Коробка на 20 кг легче, чем «автомат» ZF с аналогичным числом ступеней. Она способна улучшить экономию топлива почти на 10%. Трансмиссия предназначена для задне- и полноприводных автомобилей с продольным расположением двигателя. Технический директор JLR Ник Роджерс сообщил, что Transcend упрощает маневрирование на бездорожье, делает динамичнее езду по трассе, снижает выбросы CO2. Какая модель первой примерит новый «робот», пока можно лишь гадать. Впрочем, ясно, что Land Rover Defender следующего поколения без инновационной коробки не останется.
Источник Драйв.ру