Хэтчбек Porsche Panamera поменялся от макушки до пят

Н емцы представили модель Porsche Panamera второго поколения поздно вечером 28 июня на специальном мероприятии в Берлине. Машину мы уже видели на снимках, утекших в Сеть, а теперь пришла пора углубиться в начинку. Некоторые подробности были известны. Переехавшая на новую платформу MSB пятидверка получила «битурбовосьмёрку» 4.0 (550 л.с. при 5750 об/мин и 770 Н•м, между 1960 и 4500 об/мин), показанную ранее на симпозиуме в Вене. Это на 30 л.с. и 70 Н•м больше, чем у версии Turbo прошлого поколения.

Новый мотор оборудован двумя турбокомпрессорами с двойной улиткой типа twin-scroll, помещёнными в развал блока. Впервые на Porsche «восьмёрка» получила «умную» систему отключения половины цилиндров на малых нагрузках.

Этот агрегат позволяет Панамере Turbo набирать первую сотню за 3,8 с, а с пакетом Sport Chrono — за 3,6 с (раньше было 4,1 и 3,9 с). Максималка этой модификации подросла с 305 км/ч до 306. При этом расход топлива в комбинированном цикле сократился на 1,1 л/100 км (до 9,3−9,4).

Второе поколение Панамеры обзавелось и новым восьмиступенчатым «роботом» PDK II, который внёс свой вклад в экономию топлива. В среднем машина стала бережливее на 16%.

На версии Panamera 4S мотор тоже новый. Это агрегат V6 2.9 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском. Его мощность равна 440 л.с при 5650 об/мин, а максимальный крутящий момент — 550 Н•м при 1750−5500 об/мин (на 20 л.с. и 30 Н•м больше, чем в прошлом поколении на 4S). Спурт с места до сотни такой автомобиль выполняет за 4,4 с (4,2 со Sport Chrono), максималка составляет 289 км/ч. Расход топлива (8,1−8,2 л/100 км) снизился на литр.

Версия 4S отличается от Turbo в основном передним бампером и выхлопными патрубками. На Панамерах стоят светодиодные фары с квартетом дневных ходовых огней (матричные с 84 диодами и системой подсветки подходящих к дороге пешеходов — опция). Тут есть светодиодные фонари с четвёркой узких стоп-сигналов в каждом и соединяющая их красная полоса также со светодиодами.

И на модификации Panamera 4S Diesel тоже появился новый двигатель. Это четырёхлитровая «восьмёрка» с парой турбокомпрессоров, расположенных по центру блока. Можно подумать, что они параллельны, но нет — тут использована последовательная схема. На малых нагрузке и оборотах выхлопные газы раскручивают только одну турбину, так повышается отклик на нажатие педали газа. После 2700 об/мин активируется второй турбокомпрессор. Кстати, оба обладают изменяемой геометрией. Ещё у мотора система впрыска с общей топливной рампой и давлением 2500 бар.

Мотор версии Panamera 4S Diesel развивает 422 л.с. при 3500 об/мин и 850 Н•м от 1000 до 3250 об/мин. Ускоряется с нуля до сотни такая модель за 4,5 с (4,3 с пакетом Sport Chrono). Расход топлива дизельной Панамеры составляет 6,7−6,8 л/100 км. Максималка равна 285 км/ч. По уверению производителя, перед нами самый быстрый серийный дизельный автомобиль в мире!

Раньше, напомним, дизельная Panamera означала трёхлитровый мотор V6 на 263 л.с. и задний привод. Теперь V8 c полным. Колоссальный скачок. Впрочем, машина 2016 года готова удивлять не только новыми двигателями. Тут внедрены трёхкамерная пневмоподвеска и полноуправляемое шасси, ранее появившееся на 911-м купе. Вообще, пятидверка теперь во многом воспринимается как 911 с дополнительными створками и это связано не только с шагом вперёд в плане техники, но и с дизайном. Пожалуй, обсуждать его будут не меньше, чем силовые агрегаты.

 

Новая система 4D Chassis Control анализирует движение и синхронизирует работу всех остальных систем шасси для оптимального ответа на управляющие действия. Есть тут, конечно, адаптивные амортизаторы и система векторизации тяги Porsche Torque Vectoring Plus.

При общем сходстве с предшественницей у новой Панамеры получились куда более элегантные пропорции. В частности, передняя ось сдвинута вперёд, сократился передний свес, а главное, дизайнерам удалось сделать более плавной понижающуюся крышу. Кстати, над задними пассажирами она проведена на 20 мм ниже, чем прежде, но немцы обещают, что запас над головой сохранён достаточный. Добавим, что у модели капот, крыша, крышка багажника и крылья — из алюминиевого сплава. Но о сокращении массы разработчики не сообщают (судя по имеющимся данным, радикальной перемены тут не случилось).

Как мы уже говорили, кардинальное отличие интерьера новой машины от предыдущей — исчезла россыпь механических кнопок на центральной консоли, зато там появились сенсорные клавиши.

Эргономику авторы модели тоже пересмотрели. Система Porsche Advanced Cockpit означает основной сенсорный экран на 12,3 дюйма. Приборка стала почти полностью цифровой, но тахометр остался классическим. Два семидюймовых экрана расположены справа и слева от него. Кокпит дополнен новыми помощниками водителя, в частности система InnoDrive рассчитывает настройки машины и наилучшую передачу за три километра заранее, руководствуясь показаниями камер, радаров и навигации.

 

Новый мультимедийный комплекс PCM 4.1 готов соединяться со смартфоном с помощью интерфейса Apple CarPlay, появилась новая система голосового управления, приспособленная к естественной речи. Ещё одно важное приобретение Панамеры — система ночного видения с инфракрасной камерой.

Добавим, что на Панамере 4S/4S Diesel по умолчанию стоят 19-дюймовые колёсные диски, на Turbo — 20-дюймовые и в виде опции — на 21 дюйм. Задний диван автомобиля складывается в пропорции 40:20:40, объём багажника теперь составляет 495−1304 л (было от 432 до 1263). Комфорт можно повысить за счёт панорамной сдвижной крыши, кресел с массажем и премиальной аудиосистемы Burmester с трёхмерным звуком. На рынок Panamera второго поколения попадёт в ноябре. В России за вариант 4S попросят от 7 612 000 рублей, а за Turbo — от 9 990 000 рублей.

 

История

Первое поколение хэтчбека Porsche Panamera немцы представили в 2009 году. Автомобиль стал идеологическим наследником проекта 989 восьмидесятых-девяностых годов прошлого века — переднемоторного четырёхдверного Porsche, так и не добравшегося до серии. Оригинальная основа Панамеры c пневмоподвесками по кругу обладала конструктивным сходством с тогдашним Кайеном, хотя и не повторяла его полностью. Коробки передач были разнообразными. В основном моторы сочетались с семиступенчатыми «роботами», но можно было приобрести вариант с шестиступенчатой «механикой», а дизель шёл с восьмиступенчатым «автоматом».

Стартовал автомобиль с «восьмёркой» 4.8 (в атмосферном и наддувном вариантах), задним и полным приводом. Позже в ассортимент были добавлены базовая «шестёрка» 3.6 и трёхлитровый дизель, гибридный вариант на основе бензинового мотора V6 3.0 с приводным нагнетателем и «оспортивленная» Panamera GTS. Самый слабый из моторов (дизель) развивал 253 силы, а самый способный (вариант Turbo S) — 558.

Весной 2013 года Panamera пережила рестайлинг, в ходе которого автомобилю не только скорректировали внешность, но и подправили моторную гамму. Например, появилась 416-сильная гибридная версия с зарядкой от розетки (S E-Hybrid), выпивавшая в среднем 3,1 л/100 км и длиннобазное исполнение Панамеры (+150 мм).

При рестайлинге чуть изменились бамперы и оптика. А венцом роскоши в череде разнообразных Панамер стал богато оснащённый и необычно окрашенный длиннобазный хэтч Turbo S Executive Exclusive Series, построенный в количестве всего 100 штук.

В ходе обновления помимо создания новых версий у Панамеры были изменены настройки моторов на прежних модификациях. Агрегаты прибавили по нескольку «лошадок» и ньютон-метров. В частности, «восьмёрка» на варианте Turbo S теперь развивала 570 л.с. У неё, правда, не поменялся максимальный крутящий момент (750 Н•м номинально и 800 — в кратковременном режиме Overboost). Потому и паспортное время разгона до сотни осталось прежним (3,8 с), но зато с 306 км/ч до 310 выросла максималка. А вот у промежуточной версии Panamera S и вовсе случилась замена мотора — вместо агрегата V8 4.8 появилась 420-сильная «битурбошестёрка» 3.0. Всего с момента своего запуска Panamera первого поколения нашла более 150 000 покупателей. porsche panamera

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги