В Сеть попали патентные изображения второго поколения компактвэна Honda Freed. Учитывая историю модели, легко предположить, что в основе этой легковушки снова лежит «тележка» от сити-кара Fit, только последнего, третьего, поколения. Длина, ширина и высота нового компактвэна уже известны: 4250, 1695 и 1710 мм. Новичок на 35 мм длиннее и на 5 мм ниже предшественника при той же ширине. Колёсная база должна подрасти (было 2740 мм), но точных чисел пока нет. Подробности последуют скоро, ведь на домашний рынок новый Freed поступит в августе.
Неизвестно, сколько вариантов по числу мест японцы приготовят на этот раз. У модели-предшественницы было четыре модификации (смотрите врезку «История»), но не все можно было купить на любом из рынков, где присутствовала модель. В плане дизайна, как видим, — осторожная эволюция.
По неофициальным данным, нынешний полуторалитровый «атмосферник» (118 л.с., 144 Н•м) на Фриде сохранится, но будет дополнен новым литровым турбомотором (ориентировочно, на 128 л.с., 200 Н•м). Как и прежде, в линейке будет гибридный вариант. Однако вместо давней системы IMA на вахту заступит более свежая разработка под названием Sport Hybrid i-DCD (это полуторалитровый мотор с циклом Аткинсона плюс электродвигатель, интегрированный в семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями). Она известна по последним собратьям Fit и Vezel.
История
Модель Honda Freed появилась в 2008 году. Основана она была на Фите/Джазе второго поколения. В зависимости от модификации и даже от рынка у Фрида может быть салон на 5, 6, 7 или 8 человек. При этом Honda Freed, по уверению производителя, стала первой моделью в своём классе с семиместным вариантом, у которого во втором ряду установлены раздельные капитанские кресла, и первым в сегменте восьмиместным автомобилем.
Компактвэн в течение срока жизни не раз корректировал внешность и начинку, а в 2010 году обзавёлся «дизайнерским» вариантом Spike, отличавшимся по экстерьеру и внутреннему оборудованию. (Внизу показана модификация Freed Spike Hybrid.)
При создании машины большое внимание уделялось трансформации салона и багажника. Требовалось вместить максимум людей и багажа при скромных внешних размерах. Одна из фишек Фрида — опциональные выдвижные кресла и встроенный в багажник трап для инвалидной коляски. Ещё интересно, что у машины никогда не было версии с «механикой», но зато тут можно выбирать между вариатором и пятиступенчатым «автоматом». honda freed
Источник Драйв.ру