Н овость о совместном проекте Астона и Ред Булла — гиперкаре AM-RB 001 — начала обрастать подробностями. В документах фирмы Aston Martin он проходит под условным именем Nebula («туманность»). Интересно, сохранят ли его в итоге? Напомним, нам пообещали «формульные гены с дизайном, сразу узнаваемым как Aston Martin». Значит, стоит ждать нечто вроде купе SCG 003S «на стероидах» или, скорее, — астоновскую интерпретацию Caparo T1 с Трамонтаной, потому что по словам человека, видевшего эскизы, кресла водителя и единственного пассажира будут расположены тандемом.
В отличие от известных гиперкаров и фантазий на эту тему (тут снова X2014) у творения Red Bull Racing и Астона Мартина сверху не будет ни антикрыла, ни спойлеров, ни других заметных аэродинамических поверхностей. За прижимную силу должна отвечать сама форма кузова с большим количеством хитроумно спрофилированных каналов внизу.
По данным инсайдеров, в недра AM-RB 001 инженеры, скорее всего, втиснут семилитровый «атмосферник» от купе Aston Martin Vulcan. Что это за агрегат? За основу конструкции, созданной при участии специалистов Aston Martin Racing, был взят шестилитровый мотор V12 от кольцевого аппарата Vantage GT3. Но его перекроили: тут новые блок цилиндров, вкладыши, поршни, шатуны и коленчатый вал, установлен другой управляющий блок, от Cosworth. Причём если в Вулкане этот двигатель развивает более 800 л.с., то в AM-RB 001 ему якобы позволят раскручиваться почти до 10 000 об/мин и генерировать порядка тысячи «лошадок». Альтернативный вариант — форсированный турбомотор от модели DB11.
Как у Вулкана, у новой машины выхлоп будет выведен вбок.
У формульной конюшни Red Bull уже был своеобразный опыт создания дорожного аппарата по мотивам болида Формулы-1 — это модель Red Bull X1 (она же Red Bull X2010), которую в 2010 году нарисовали всё для той же игры Gran Turismo, а вскоре сделали в некотором роде реальной: при помощи умельцев из компании IDC был построен полноразмерный макет этого автомобиля.
Снаряжённая масса AM-RB 001 составит примерно одну тонну. Для сравнения, у Вулкана она равна 1350 кг. Легко представить, что новый монстр сможет потягаться в динамических характеристиках с лучшими гиперкарами планеты. Неофициально известно, что тираж Небулы (условно будем называть машину так) составит 99 экземпляров. Причём приоритет в заказе будет отдан владельцам других Астонов, в том числе покупателям Вулкана. О цене Небулы можно только догадываться, если уж купе Vulcan стоит $2,3 миллиона. astonmartin nebula
Источник Драйв.ру