Советы: Расход масла у вполне исправного двигателя

Если у Вас в хорошем состоянии цилиндропоршневая группа, сальники клапанов в номе и отличная компрессия напрашивается вопрос: "Так почему же мотор столь жадно пожирает масло?"

Не все водители знают о том, насколько важна чистота во внутренних полостях двигателя. А ведь в каждом моторе существует хитроумная система каналов и лабиринтов, по которым передвигаются остатки продуктов сгорания топливно-воздушной смеси. Дело в том, что во время рабочего хода поршня, часть сгоревших газов, неизбежно прорывается в картер, через уплотнение в виде поршневых колец. Избыточное давление, так называемых картерных газов сбрасывается через систему вентиляции. Все лишнее отправляется на повторное дожигание вместе со свежим воздухом – во впускной коллектор.

Если ездить на старом или не очень хорошем масле, то система вентиляции картера постепенно зальется липкими отложениями. Фактически исправный двигатель начнет распирать, раздувать изнутри. Загрязнённый маслоуловитель, который прячется в двойных стенках клапанной крышки будет тормозить отток вредных картерных газов. В результате этого масляный туман начинает продавливаться через кромки маслоотражательных колпачков и масло по направляющим втулкам клапанов протекает прямиком в камеру сгорания. Чем больше уровень масла в картере, тем сильнее избыточное давление и тем больше расход. Вот Вам и причина повышенного потребления масла.

Рецепт лечения довольно прост – нужно тщательно промыть внутренности двигателя. На Волговских и Вазовских моторах следует снять крышку клапанного механизма с двойным дном. Отдельно прополощите, а затем продуйте расположенный там маслоуловитель. Свободный отток картерных газов позволит избавиться от повышенного расхода масла. Следует отметить, что при правильном выборе и своевременной замене смазочных материалов такой проблемы, как правило, не возникает. Цените и берегите мотор Вашего авто, не стоит экономить на качестве моторного масла.

 

 

© 2010 AutoSocial