RCZ: Чистосердечное признание в любви

Я люблю ее за дизайн

 

Не поверите, но передвигаясь на этом французе по улицам Киева, большинство автомобилистов и прохожих провожали нас своими восхищенными взглядами. Иногда, мы боялись оставлять автомобиль на офисной парковке из-за сверхлюбопытства людей. Коллеги подшучивали надо мной, мол, смотри, а то красотку твою украдут. Тьху-тьху-тьху, до конца тест-драйва автомобиль остался в целости и сохранности.

Peugeot RCZ – автомобиль для эгоиста. В нем есть изюминка, которая завораживает. Элегантный силуэт, мускулистые крылья, рельефные боковины и необычная крыша — каприз дизайнеров. Хоть и не практично в случае с крышей, но черт возьми, как это красиво!

Забегая вперед, скажу, что друзья-знакомые помогли отснять видео об этом автомобиле, положить его на музыку. Любимая девушка, когда увидела автомобиль впервые - обошла его вокруг трижды, а потом в прямом смысле этого слова пылинки с него сдувала. Даже товарищ, помешанный исключительно на BMW, обратил внимание на тестируемый мною автомобиль. В общем, машина стала революционной, как минимум, среди моего круга общения.

Любить слепо - не мой вариант

Вы подумаете, что Peugeot RCZ – совершенство? Нет. В бочке меда всегда есть ложка дегтя. Итак, внутри необычного кузова расположились стандартные решения 308-го семейства Peugeot. Кардинально ничего не изменилось: обшитая качественной кожей панель, часы вместо одного дефлектора обдува и немного шарма в отношении всех деталей. Но невооруженным глазом видно, что на салоне французы сэкономили. Не вся панель обтянута кожей, а подгонка пластика неидеальна и, на мой взгляд, через год эксплуатации в активном режиме начнет издавать страшные звуки скрипа.

Знакомые по старым моделям Peugeot кнопки не отличаются точностью при нажатии, как у "японцев" или "немцев", но все расположено на своих местах и пользоваться кондиционером или магнитолой на большой скорости легко и просто, а главное - это не отвлекает от дороги. Да и вряд ли, вы будете часто обращаться к этим вещам, ведь все ваше внимание будет сконцентрировано на процессе вождения, о чем мы расскажем немного позже.

В отличие от кнопок на панели, руль RCZ выглядит доработано и спортивно. Эффектности придает срез в нижней области, традиционно распухшая ступица и косые боковые спицы. Правда, размер "баранки" можно было сделать немного меньше.

Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой не создают впечатление спортивного автомобиля. Установлены кресла высоковато. Впрочем, к этому привыкаешь и после недельного тест-драйва об этом я даже не думал. Кроме обычных регулировок, в передних сиденьях имеется поясничный валик, который может перемещаться вверх-вниз. Это позволяет устроиться с комфортом.

С посадкой на задние сиденья возникают сложности. Во-первых, здесь может разместиться только два человека; во-вторых, крыша в районе задних сидений довольно низкая и приходится пригибаться. Редакция AUTO.ria.ua попробовала проехать несколько километров с пассажирами на задних сиденьях и сделала вывод, что они предназначены только для небольшого багажа; а человек выше 1,7 метра роста может попросту разбить стекло головой или наоборот.

Неожиданностью стал для нас огромный, в случае с купе, багажник - больше 300 литров. Туда можно разместить не только декоративные сумочки, но и 2 мешка картошки. Как вам такое в "гламурной купешке"?

Красота – это не главное

Минутку! У вас уже возникала мысль, что AUTO.ria.ua преувеличивает в описании Peugeot или пишет заказуху? Я такой скептик, что и сам об этом подумал бы, и не поверил всему написанному, если бы не проверил! Но сказано еще не все! В плане езды этот автомобиль превзошел себя и все мои ожидания. При первой поездке за рулем 1,6 литрового турбированного двигателя с 156 л.с. я "потерялся": казалось, автомобиль сам едет, а я так сижу, покуриваю. Peugeot слишком хорош, чтобы быть правдой. Но, когда пришел в себя, "овладел" рулем, то понял, что "едится, рулится, поворачивается" – легко и непринужденно.

Если говорить о тактике езды на RCZ, то она одна – на опережение! И если у вас размеренный стиль езды, то этот автомобиль вам не подойдет. Он провоцирует на то, чтобы отпустить соседа по магистрали вперед, а далее догнать и перегнать.

Первый же разгон показал, что в необходимый момент торможения опасаться нечего. Тормоза отлично справляются со своей работой, а при резком нажатии на педаль газа спина мгновенно прилипает к сиденью. Газуешь – RCZ выстреливает. Причем, как только стрелка тахометра прошла отметку 3000 об/мин, салон наполнился басовитым звуком выхлопной системы и турбины, от которого по телу проходит приятная дрожь.

Не успел оглянуться, а стрелка спидометра уже прошла отметку в 100 км/ч и это всего за 8 секунд. Некоторые скажут, что это не лучший результат в этом классе, но по ощущениям при разгоне это цифра существенно уменьшается.

Этому способствует не только базовый силовой агрегат автомобиля, но и слаженная работа современной 6-ступенчатой трансмиссии. Штатная система, препятствующая откату, позволяет на любом склоне трогаться без проблем. Такая КПП существенно снижает расход топлива, даже при активной езде расход бензина не превышает отметку в 9 литров на 100 км.

Двойку за практичность автомобилю можно поставить разве что за маленький клиренс (130 мм) и отсутствие полного привода. В свою очередь, подвеска хорошо отрабатывает все неровности. Конечно, ей еще далеко до подвески предыдущего гостя нашего гаража Renault Megane Coupe, но тут это не главное. Да, подвеска жесткая, но какое сцепление обеспечивает! Дискомфорт не ощущается, Peugeot держит огромную скорость в поворотах без сноса.

Любовь можно купить за деньги

Мне осталось сказать, что цена базовой Peugeot RCZ с 1,6 л. двигателем и 6-ступенчатой МКП составляет $32 400.

… а теперь я ложусь спать с мыслями о Ней... приятных мне снов, покатаемся…

Источник: AUTO.ria.ua Иван Геч

 

 

© 2010 AutoSocial