Концепт Citroen Ami One предложил мобильность напрокат

В Женеве пятого марта будет представлен Citroen Ami One Concept — городской двухместный электрокар, который можно арендовать на срок от пяти минут до пяти лет. Чтобы управлять им в Европе, водительские права не нужны. Необходимо лишь дожить до 16 лет (во Франции до 14), поскольку Ami One относится к лёгким квадрициклам. Он не просто соответствует требованиям к данной категории, а изначально заточен под них.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'citroen', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Снаряжённая масса без учёта батареи не должна превышать 425 кг? Тут ровно 425. Скорость ограничена на отметке 45 км/ч? Всё точно так. Стало быть, и лимит по мощности в четыре киловатта (5,4 л.с.) тоже строго соблюдается. Запас хода — 100 км. Полная зарядка на станции занимает два часа, а дома от розетки выйдет дольше.

Электрокар симметричен: бамперы и крылья спереди/сзади идентичны, то есть взаимозаменяемы. Двери тоже одинаковые, но водительская открывается против хода, а пассажирская — традиционно. Вместо жёсткой крыши — сдвижной тент. Ездит машинка на специально спроектированных 18-дюймовых колёсах. Все детали простые и прочные, качество — «бесподобное».

Чтобы зафрахтовать Ami One и жить с ним, нужно приложение с голосовым управлением на смартфоне. Замки электрокара разблокируются при считывании QR-кода с двери. Рулевая колонка с оборудованием на ней называется Drive-Pod. Назначение пространства с логотипом внутри штурвала не объяснено (кажется, просто заглушка), хотя две тамошние кнопки понятны: вызов меню и голосового помощника.

Поворотная шайба справа от руля запускает мотор и меняет режимы (драйв, реверс, нейтраль), над шайбой боком установлена аварийка. Слева от баранки — качающаяся клавиша поворотников. Чёрная коробка с пятидюймовым экраном над колонкой «поглощает» смартфон, интегрируя его в медиацентр и подзаряжая без проводов. На крышке коробки сидит стёклышко проекционного дисплея.

Водительское кресло сдвигается вперёд-назад. Пассажирское прикручено намертво. За откидными спинками — условный багажник, до которого можно добраться только изнутри. Там же лежит Safety Box со светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки. Дверные панели служат подлокотниками, в них есть холщовые карманы. Перед пассажиром предусмотрена ниша для брендированной сумки.

Затейливая оптика напоминает концепт CXPerience. Дверные ручки в виде петель из ПВХ передают привет Кактусу. Не забыты защитные накладки Airbump (серые с синей окантовкой на носу и корме). Во время движения электрокар генерирует искусственный звук, как то предписывают правила, введённые в Европе с первого января: звучит музыка, сочетающая в себе мужские и женские голоса, «далёкие от цифрового клише».

Разработчики видят Ami One как альтернативу общественному транспорту, а также велосипедам, самокатам и скутерам. Очевидно, Citroen собирается развернуть целую сеть с такими машинками, завязав их на уже действующие сервисы Free2Move и Rent&Smile, а также шоурумы La Maison Citroen. Напоследок заметим, что в России для управления подобными квадрициклами требуется водительское удостоверение категории «В1».

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite