Группа Volkswagen испытала вторичное дизельное топливо

Специалисты Фольксвагена в кооперации с учёными университета Кобурга реализовали необычный проект. Они придумали новую разновидность биодизеля под обозначением R33 BlueDiesel, в котором часть нужных веществ получена путём промышленной переработки отработанного фритюра. Пробный выпуск первых партий наладила компания Shell Global Solutions в сотрудничестве с Tecosol и Neste. Девятимесячные испытания на реальных дизельных легковушках успешно прошли в Германии.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'volkswagen', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Буква R в названии топлива значит regenerative, восстановленный, регенеративный, а 33 — процент этого самого «вторичного» горючего в общем составе. Новое топливо удовлетворяет строгому стандарту дизельного горючего DIN EN 590, а потому прекрасно совместимо с современными дизельными моторами.

Уточним: идея использовать отработанное растительное масло (допустим, после приготовления картошки-фри) в качестве топлива — стара. Даже обычный дизельный мотор можно «подкормить» отработанным фритюром, предварительно пропустив тот через механический фильтр. Но жизнь двигателя окажется несладкой и недолгой. Другое дело, если бросовый фритюр применить не напрямую, а как сырьё для синтеза нужного химического «супа». Тут пригодятся отходы с заводов по производству чипсов. После ряда операций по очистке и синтезу они превращаются в прекрасную добавку к классическому нефтяному дизтопливу.

Концерн Volkswagen давно ведёт работы в области альтернативного горючего. Так, фирма Audi выпускает синтетический состав e-diesel, получаемый и вовсе из воды и воздуха. Конечно же, чудес не бывает: тут нужны затраты электроэнергии. Но зато не нужна нефть.

Сжигая R33 BlueDiesel, машина выбрасывает на 20% меньше CO2, чем с простым дизельным горючим, передаёт компания. Это может понравиться «ответственным» корпоративным паркам, желающим уменьшить своё воздействие на окружающую среду. Пока переработка фритюра в R33 — только эксперимент. Но фольксвагеновцы надеются, что он будет масштабирован, и горючее с таким обозначением появится на общественных заправках. Добавим, что львиная доля биодизеля в мире вырабатывается из растительного сырья (рапс, соя, пальмовое масло). Такое горючее называют биодизелем первого поколения. Полученный из промышленных отходов с высоким содержанием кулинарного жира — относится ко второму поколению. Это ещё один шаг к экономии мировых невозобновляемых ресурсов.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite