Оформилась идея превратить Jaguar в электромобильный бренд

Модельная линейка марки Jaguar в течение следующего десятилетия может радикально трансформироваться — в ней останутся только электрокары, и почти все они будут кроссоверами. Такой план, по информации издания Autocar, рассматривают топ-менеджеры концерна JLR на фоне посредственных продаж. Будто бы материнская компания Tata Motors крайне недовольна показателями бренда. Завод Castle Bromwich в Бирмингеме сократил производство и до конца 2018-го перешёл на трёхдневную рабочую неделю… Это предприятие, по-видимому, и станет специализированной EV-фабрикой Ягуара.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'jaguar', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Через год-два флагман Jaguar XJ (или его преемник) станет чисто электрическим и, быть может, бросит вызов модели Porsche Taycan. Таким XJ EV вообразил сторонний иллюстратор.

Журнал Autocar подчёркивает, что всё изложенное — не одобренный план, а информация от анонимных источников. Помнить об этом необходимо, поскольку прогнозы немного пугающие. Так, седаны XE и XF закончат свою карьеру в 2023 году. Их заменит электрический кроссовер размером чуть больше, чем Audi e-tron. Заместителем «эф-тайпа» выступит условный J-type. Паркетники E-Pace и F-Pace постепенно «сойдут на нет» к 2025-му. Тогда же электрокар I-Pace сменит поколение.

В 2026-м бренд Jaguar будет считаться электромобильным, хотя полноразмерный J-Pace останется с ДВС ещё на некоторое время. В EV-линейке Ягуара окажется не больше пяти моделей, но их хватит, чтобы за большие деньги продавать до 300 000 машин в год.

Завод Castle Bromwich столкнулся с тем, что продажи седанов XE и XF, которые он выпускает, за год снизились на 25% и 17% соответственно. Кстати, спрос на F-Pace (он собирается в другом месте) с января по август упал на 23%. Молодцом выглядит E-Pace, только на нём много не заработаешь.

От «электрического» Ягуара, на первый взгляд, одни плюсы. Среди прочего он сможет сильно снизить «среднюю температуру по больнице» в части расхода топлива, и тогда Land Rover не будет вынужден чрезмерно «душить» Defender или позволит себе какой-нибудь «не очень гибридный» Range Rover. Само собой, тотальная электрификация затребует прорву ресурсов и поставит непростые задачи перед дизайнерами (одно отсутствие у электрокаров радиаторных решёток чего стоит). Также нельзя бросать Jaguar, скажем, с тремя кроссоверами, убрав седаны и спорткары, — клиенты не поймут, дилеры не продадут... Руководство занято внимательным изучением. «Многие в JLR считают этот радикальный план беспроигрышным», — утверждает Autocar.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite