Архитектура CMP группы PSA окажется очень вариативной

О платформе CMP (Common Modular Platform) и её электрической сестре e-CMP группа PSA уже что-то рассказывала, а теперь «тележка» представлена в металле, да ещё в нескольких вариациях, и её появление сопровождают некоторые технические подробности. Вообще-то, CMP уже дебютировала в серии: первенцем стал паркетник DS 3 Crossback, рассекреченный в сентябре этого года.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'peugeot:citroen:opel', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Платформа CMP рассчитана на модели классов B и C. Она предусматривает три варианта колёсной базы, две разные колеи, несколько диаметров штатных колёс и три версии задней части, что даёт бездну сочетаний и позволяет строить миниатюрные сити-кары, обычные хэтчбеки, седаны и компактные/субкомпактные кроссоверы.

Как показал DS 3 Crossback, особых откровений по части подвески от CMP ждать не стоит. Спереди у компакта установлены стойки McPherson, сзади — простая полузависимая скручивающаяся балка. Правда, нижние рычаги спереди — из алюминиевого сплава. Снижению массы в CMP вообще уделено много внимания: в платформе задействованы стали с очень высоким и сверхвысоким пределом упругости (AHSS и UHSS), стали горячей штамповки, алюминий и композиты. Только за счёт подбора материалов выбросы углекислого газа снижены на 1,2 г/км.

Среди грядущих CMP-моделей — новые Peugeot 208 и Opel Corsa. Ту же основу мы прогнозируем и для следующей Мокки.

Следующая статья экономии горючего — аэродинамика. Полтора грамма углекислоты долой за счёт плоского днища и управляемых заслонок за решёткой радиатора. Вдогонку к сниженному сопротивлению воздуху идёт и уменьшенное сопротивление качению. Тут два компонента: сокращённое по сравнению с машинами-предшественниками трение в ходовой части и шины класса «А» (энергосберегающие). В сумме ещё минус 2,5 г/км. Конечно, свой вклад вносит и линейка моторов. Компания приводит в пример известный по ряду моделей концерна «призовой» агрегат 1.2 PureTech 82, который в сочетании с системой start/stop экономит в среднем ещё девять граммов углекислого газа. Для любителей дизелей заготовлен мотор 1.5 BlueHDi с селективным нейтрализатором оксидов азота.

Электрокары на батарейной модификации «тележки» CMP концерн начнёт выпускать в 2019 году. Электрические версии будут, в частности, у Корсы с 208-м.

Как мы уже говорили, CMP изначально рассчитана на обычные ДВС, гибридные и чисто электрические силовые установки. Но если раньше мощность электромоторов называлась «до 110 сил», то теперь — до 136. Неизменной осталась ёмкость тяговой батареи — 50 кВт•ч. Она должна обеспечивать запас хода в 300-350 км по циклу WLTP. От бытовой розетки её можно зарядить за восемь часов, но предусмотрена совместимость с системами быстрой зарядки мощностью до 100 кВт. В последнем случае каждая минута «на проводе» прибавит запас в батарее на 10 км хода.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite