Фирма Ford испытала согласованный проезд перекрёстков

В компании Ford обратили внимание, как ловко люди в толпе чуть ускоряются или слегка притормаживают, чтобы пропустить спешащих наперерез, но при этом не останавливаются. Тот же принцип лёг в основу технологии проезда перекрёстков без светофоров IPM (Intersection Priority Management, управление приоритетами на перекрестках). Автоматику даже построили и испытали на этой неделе на улицах британского Милтон-Кейнса в рамках более крупного европейского проекта UK Autodrive, участником которого является и Ford.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'ford', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Ожидание зелёного сигнала отнимает у водителей в сумме два дня за год, пугает Ford и продолжает: 60% ДТП случаются на перекрёстках. В общем, надо что-то срочно делать. Если перекрёстки вряд ли исчезнут в обозримом будущем как класс, то светофоры — могут. Но для этого все машины должны быть «подключёнными».

Через систему связи типа Vehicle-to-Vehicle (V2V) машины в определённой зоне делятся друг с другом данными о координатах, направлении движения и текущей скорости. Бортовые системы IPM определяли приближение к перекрёстку и наличие других машин поблизости, а затем вычисляли, какой автомобиль достигнет его раньше. Если прогнозируемый зазор между машинами мал или отсутствует (легковушки идут к столкновению), IPM вычисляет оптимальную скорость для каждого участника.

Компания Ford является одним из лидеров в развитии автономного транспорта (это направление даже недавно было выделено в дочернюю компанию Ford Autonomous Vehicles).

Диапазон скорости можно было увидеть на экране в приборке, и если в него попасть, то обе машины могли миновать перекрёсток, не помешав друг другу и без остановки. Пока задачу выполняли водители-испытатели, но с развитием беспилотников сами машины могли бы координировать свои скорости сближения. Как бонус такой системы — экономия топлива, ведь автомобилю не нужно останавливаться, а потом разгоняться.

Фордовцы не раз показывали и различные варианты «общения» машин между собой и с инфраструктурой. В новой системе такое общение является ключом к успеху.

Получается: вместо того, чтобы наладить «разговор» автомобилей со светофорами, лучше светофоры вообще убрать. Ну, во всяком случае на перекрёстках с умеренным трафиком. Остаётся открытым вопрос — как быть с пешеходами? Или везде понадобятся подземные переходы, или людям придётся тоже «вживлять» что-то вроде автопилота.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite