Фирма Tesla объяснила высокий результат Модели 3 в тестах NHTSA

В сентябре Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) провело серию краш-тестов Теслы Model 3. А на этой неделе после суммирования всех данных компания заявила, что Model 3 — автомобиль не только пятизвёздочный, но и самый безопасный среди всех легковушек, испытанных управлением: здесь и у пассажиров, и у водителя минимален риск получить повреждения.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'tesla', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

По результатам всех тестов вероятность быть травмированным во время аварии в Тесле 3 составляет менее 6%. На втором и третьем местах в этом графике топ-50 безопасных машин в тестах NHTSA с 2011 года — тоже Теслы: Model S и Model X, у которых показатель около 6,5%.

Компания Tesla рассказала, что безопасным автомобилем «тройку» делает не только прочный силовой каркас салона, но и сама архитектура с низким расположением тяговой батареи в пределах базы. Это снижает центр тяжести, а также момент инерции вокруг вертикальной оси. Такие свойства способствуют повышению управляемости, облегчению действий системы стабилизации и снижению риска переворота. В общем, активная безопасность удачно сочетается с пассивной. При этом в машине по умолчанию есть все системы помощи водителю, рекомендованные NHTSA.

Давление в передних подушках безопасности «тройки» подстраивается под параметры конкретного удара, а их форма рассчитана на хорошую защиту не только при фронтальном столкновении, но и под углом. Что касается самого трудного испытания — удара о столб, то NHTSA проводит такой боковой тест, а в Тесле ещё и оптимизировали силовой каркас под «столб фронтальный».

Электрокары за счёт размещения основных компонентов под днищем потенциально способны отрабатывать фронтальные удары лучше обычных машин — ДВС спереди нет, значит, шире возможности для организации программируемой деформации ровно с теми характеристиками, какими вы хотите (Тесла использовала сочетание относительно мягких элементов с высокопрочными поперечными балками для гашения удара, в частности, из мартенситной стали).

Фронтальный удар NHTSA проводит на скорости 56,3 км/ч, а подвижная тележка врезается в стоящий автомобиль под углом со скоростью 62 км/ч. На неподвижный жёсткий 25-сантиметровый (в диаметре) столб машину накатывают боком со скоростью 32 км/ч, также под углом.

Сложнее дело обстоит с боковыми ударами. Батарея со своей поддерживающей структурой тут и мешает, и помогает одновременно. С одной стороны, она снижает степень деформации кузова, с другой — мешает поглощать энергию удара. Так что Тесле пришлось разработать собственную запатентованную конструкцию порогов и средних стоек, которые способны эффективно гасить удар на коротком расстоянии.

«На Модели 3 — самое низкое проникновение столба в салон среди всех испытанных NHTSA машин», — сообщает производитель. Среди прочего это увеличивает запас свободного пространства для нормального развёртывания боковых подушек. (Слева — Model 3, справа — один из бензиновых соперников, которого мы не назовём).

К расшифровке итогов краш-теста поспело и другое знаменательное сообщение: компания Tesla обошла в мировых продажах такую известную марку, как Jaguar. За первые девять месяцев года Tesla реализовала более 154 000 машин, тогда как Jaguar — 136 000, передаёт издание InsideEVs. Причём как раз «тройка» — основной драйвер роста. Так, в третьем квартале уже только одна Model 3 опережала весь Jaguar по продажам (55 840 против 41 940). Недавнее обновление на «тройке» (а также других Теслах) софта лишь добавит энтузиазма покупателям.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite