Паркетник Ford Edge получил искусственный интеллект в приводе

Автоматическое подключение второй оси «по необходимости», как и гибкое распределение тяги, — не новость для моделей с полным приводом. Но и тут всегда найдётся, что улучшить. Компания Ford сообщила, что на кроссовере Edge 2019 модельного года состоится дебют системы All-wheel-drive Disconnect с технологией искусственного интеллекта и так называемой нечёткой логикой. Речь, стало быть, не о реформе «железа» (в случае с Эджем — многодисковой муфты в приводе задней оси), а о более умной программе управления, нежели была прежде.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'ford', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

При первых же признаках пробуксовки или определении неблагоприятной дорожной обстановки задняя ось может быть подключена за доли секунды, но при этом без рывка, достаточно плавно.

В хороших условиях движения Edge стопроцентно переднеприводный, что отражено в слове Disconnect. Бортовой компьютер собирает информацию с десятков датчиков, от скорости вращения колёс до температуры на улице. Система даже знает, работают ли стеклоочистители и есть ли сзади прицеп. Алгоритм принятия решения, подключать ли вторую ось и в какой степени, тут нелинейный и напоминает принципы работы нейронных сетей, причём на обдумывание уходит десять миллисекунд. Для водителя это означает незаметный переход между моно- и полным приводом. При этом All-wheel-drive Disconnect может перебросить назад до 100% тяги.

Нынешний Edge на платформе CD4 появился в 2014 году и в этом пережил обновление, пополнившее гамму 340-сильной модификацией ST (фото под заголовком), роскошным вариантом Titanium Elite (на этом снимке), а в Европе — дизелем нового поколения 2.0 EcoBlue в версии с двумя турбокомпрессорами и отдачей в 238 «лошадок».

Система All-wheel-drive Disconnect помогает экономить горючее. Фордовцы рассказали и о других идеях, способствующих экономии. О внедрении восьмиступенчатого «автомата» вместо шестиступенчатого мы упоминали. Ещё в Эдже организован ускоренный прогрев трансмиссии от тепла мотора, залита трансмиссионная жидкость с пониженной вязкостью, поставлена штатная система start/stop и добавлена функция отключения подачи топлива при замедлении.

Недавнее обновление принесло машине и новый селектор «автомата» в виде шайбы. (На снимке — салон комплектации Titanium.)

Есть тут рециркуляция отработанных газов, снижающая вредные выбросы, а заодно позволяющая при той же скорости увеличить угол открытия дроссельной заслонки. Это снижает насосные потери в ДВС. Кроссовер Edge ST 2019 года с мотором 2.7 EcoBoost теперь тратит в смешанном цикле EPA 11,2 л/100 км против 11,76 л на Эдже Sport 2018-го, который заменяет. А ведь новенький ST ещё и на 20 сил мощнее Спорта.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite