Фирма Volkswagen испытала новую версию трёхмерной печати

Компания Volkswagen сообщила, что стала первым автопроизводителем, освоившим процесс металлической 3D-печати HP Metal Jet. Он разработан в кооперации с подразделением GKN Powder Metallurgy и рассчитан на массовый выпуск деталей, быстрый и эффективный. Производительность метода в 50 раз выше предшествующих вариантов вроде точечного расплавления порошка лазером. Новация была презентована в Чикаго на выставке производственных технологий IMTS.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'volkswagen', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Новый метод обработки металла придуман на основе опыта с 3D-принтерами для пластика. Шесть печатающих головок оснащены армией форсунок. Процесс начинается с выкладки слоя металлического порошка, на который в точно заданных точках наносится оригинальный связывающий агент. Жидкий компонент этого состава испаряется, а деталь запекается. Лишний порошок может быть использован повторно.

Глава оборудования и формовки металла в центре компетенции Audi Йорг Шпиндлер говорит: «Трёхмерная печать не вытеснит классические методы производства, но откроет многообещающие перспективы».

Метод годится не только для прототипирования, создания тестовых образов, макетов или оснастки, изготовления штучных деталей для редких машин. Куда интереснее внедрение 3D-печати в серийное производство. В ближайшее время целый автомобиль на 3D-принтере ещё не напечатаешь, говорят в Фольксвагене (хотя мы знаем примеры печати в 3D автомобильных кузовов). Начать фирма намерена с небольших индивидуальных компонентов вроде именных и нестандартных шильдиков на кузове, а в течение двух-трёх лет внедрить металлическую 3D-печать «структурных компонентов в массовом производстве».

Вообще, трёхмерная печать для концерна не нова. Дело лишь в том, что печатается и какой способ задействован.

Чаще всего на 3D-принтерах получают пластиковые компоненты, хотя печать металлических деталей набирает обороты.

Что касается группы Volkswagen, то она располагает 90 3D-принтерами на 26 заводах. Она печатает, например, запчасти к некоторым моделям прошлого, таким как Porsche 959 (прокладка крышки бака, рычаг выжима сцепления, рукоятка коробки передач) или к агрегату Audi W12 (трубки для охлаждающей жидкости). Техника HP Metal Jet увеличит ассортимент деталей. Их выпуск будет составлять сотни тысяч в год, сообщает Volkswagen. Фирма GKN Powder Metallurgy поможет ей в построении соответствующих технологических цепочек.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite