Массовые водородные BMW появятся в середине двадцатых

О водородной программе компании BMW слышно куда реже, чем о её усилиях по развитию электромобилей. Но это не значит, что тему топливных элементов (ТЭ) баварцы забросили. В прошлом году представители фирмы пообещали ограниченные партии легковушек на ТЭ для ряда рынков к 2021 году. Теперь же в беседе с корреспондентом Motorsport.com директор отделения BMW Motorsport Йенс Марквардт заявил, что серийные модели такого типа выйдут лишь в середине 2020-х.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'bmw', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

В BMW считают топливные элементы всё ещё дорогими для массового тиражирования. Занятно, что с таким взглядом не согласна Toyota, являющаяся стратегическим партнёром BMW, в том числе «по водороду». Она-то недавно и объявила о плане увеличения выпуска ТЭ на порядок, среди прочего, как раз ради снижения стоимости.

На вопрос о возможном появлении водородных гоночных прототипов Марквардт ответил, что специально для соревнований создавать новую технологию не будут, но гонки можно рассматривать как полигон для обкатки некоторых технических идей, подобно тому, как это происходит сейчас с электрической Формулой Е. Тут уместно вспомнить, что ещё в 2013-м французско-швейцарский спортпрототип GreenGT H2 на ТЭ получил место на стартовой решётке Ле-Мана, но был снят с заезда до старта. Однако прецедент был создан.

На фото: рекордный BMW H2R 2004 года с мотором V12 6.0, приспособленным под жидкий водород. На момент создания он стал самым быстрым авто с ДВС на водороде, развив 301,95 км/ч. Во многом то была заслуга обтекаемого кузова (коэффициент сопротивления воздуху 0,21), ибо отдача мотора равнялась всего 235 л.с.

Одно из препятствий — слабая распространённость водородных заправок — дело временное. Отделение BMW Designworks вместе с Shell, к слову, давно думают и над эстетикой таких станций.

Уточним, что речь во всех случаях (шоссе и трек) идёт именно о машинах на топливных элементах, превращающих энергию водородного топлива в электричество для тяговых электромоторов. Сжигание водорода в ДВС баварцы опробовали давным-давно, даже выпустив ограниченную партию таких легковушек. Теперь это пройденный этап, от которого отказались.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite