Фирма Audi запустит программу летающих такси в Ингольштадте

Временный генеральный директор Audi Абрахам Шот, министр транспорта Германии Андреас Шейер, министр по цифровым вопросам Дороти Бэр, технический директор авиационного гиганта Airbus Грация Виттадини и мэр Ингольштадта Кристиан Лёзель подписали соглашение о намерениях по запуску проекта Urban Air Mobility в Ингольштадте. Он предусматривает создание единой автоматизированной системы мобильности в трёх измерениях. Проект является частью инициативы ЕС по развитию «интеллектуальных городов».

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'audi', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

И воздушная, и наземная части системы работают от аккумуляторов. Программа строит маршрут смешанного типа (воздух/дорога) в зависимости от ситуации. Точных сроков реализации идеи ещё нет.

В марте прошлого года студия Italdesign (дочерняя компания Audi) и Airbus представили проект воздушного такси Pop.Up Next. Пассажирские капсулы должны перемещаться в двух средах за счёт подсоединения по очереди то к наземной беспилотной тележке, то к автоматическому воздушному модулю. Тот проект партнёры и попытаются воплотить в металле. Заметим, мысль о стыковке автономных платформ и обитаемых капсул не нова. Разнообразных летающих автомобилей, предполагающих всё же взлёт с аэродромов, тоже в мире было построено немало. Но скрестить эти идеи в одной системе ещё никому не удавалось. У Ингольштадта есть шанс оказаться первым.

Бонус

Обычные вертолёты, перевозящие состоятельных клиентов между городом и аэропортом, тоже можно считать воздушным такси. Но в мире идут разработки техники, специально предназначенной для такой роли. В частности, в январе 2018 года фирма Airbus показала в действии полномасштабный прототип такси-беспилотника с электрическим приводом. По сути это небольшой конвертоплан.

Этот аппарат от Airbus назван Vahana («колесница бога» на санскрите). В первом опыте он автономно летал около минуты на высоте нескольких метров.

А в сентябре 2017-го в Дубае состоялся пробный запуск летающего такси под названием Autonomous Air Taxi (AAT). Двухместный беспилотник с 18 роторами на электроприводе создала германская компания Volocopter. Заряда батарей хватает на 30 минут полёта при скорости 50 км/ч. Максималка равна 100 км/ч.

В мае 2018 года компания Uber представила проект воздушного такси Uber Air, который предполагается реализовать в пробном виде через два года.

Электрические аппараты вертикального взлёта Uber должны стартовать с крыш небоскрёбов. Ключевым вопросом будет проработка безопасности. После недавней трагической аварии с автономной машиной — больная тема для Убера. В 2020 году планируются тесты такой системы в Дубае и Далласе, а в 2025-м должна начаться обычная эксплуатация. В проекте участвует фирма Bell Helicopter, как несложно догадаться, ответственная за сам аппарат.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite