Компания Ford начала тестирование автоматической доставки еды

В рамках своего большого проекта по беспилотной доставке заказов в Майами и Майами-Бич компания Ford начала опытную эксплуатацию сервиса по транспортировке блюд из ресторанов и кафе. Для эксперимента используется переоборудованный вэн Transit Connect, получивший три запираемых шкафчика.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'ford', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Один изолированный отсек расположен на борту, а два — сзади, что позволяет выполнить три заказа за рейс.

В каждом отсеке помимо обычной полки есть пара держателей для стаканов. По идее, машина может доставлять и мелкие посылки.

В этом опыте фордовцы сосредоточили усилия не на уже более-менее освоенном автономном движении (данным Коннектом на улицах города управляет испытатель), а на операциях отправки и приёма груза. Авторов интересовало, как автоматический комплекс ведёт себя на первой и последней миле. При оформлении заказа работник ресторана получает и цифровой код от одного из грузовых отсеков вэна. Код нужно ввести на экране, размещённом на борту машины. Тогда открывается нужный отсек, куда и помещается съестное.

По прибытии Форда к клиенту тот получает уведомление через SMS и код доступа на свой сотовый.

Важно понять, как близко к дому может подъехать беспилотник, как долго будет он ждать человека — или наоборот. Интересно, как быстро заказчик разберётся с открытием грузового отсека (в этом клиенту должны помочь звуковые подсказки и цветные огни на нужной дверце). В ходе эксперимента фордовцы также намерены уточнить оптимальное число и размер отсеков для груза в одном таком автономном автомобиле. Будут учитываться и замечания клиентов.

Остаётся ввести код и открыть предназначенный только для тебя «шкафчик» в машине, забрать заказ и пожелать роботу счастливого пути.

Хотя данная система запущена лишь в пробную эксплуатацию, любой житель Майами уже может проверить её в деле, заказывая еду в одном из местных ресторанчиков через Сеть. Фордовцы рассчитывают, что в окончательном виде такой сервис заработает к 2021 году, когда данный тестовый прототип и обернётся готовой моделью развозного беспилотника.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite