Компания Toyota оснастит топливными элементами магазины

Как мы говорили, Toyota намерена нарастить производство топливных элементов (ТЭ) в десять раз. Эффект масштаба должен способствовать снижению затрат. Легковушки на водороде уже есть, автобусы тоже, вилочные погрузчики добавлены. Дальше пойдут развозные грузовики и... магазины шаговой доступности. О таком проекте заявила компания.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'toyota', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Водородные топливные элементы будут задействованы не только на транспорте, но и в стационарных областях как средство покрытия пиков потребления или аварийный источник при отключении внешнего питания, например при землетрясениях. Система управления энергоресурсами здания называется Building energy management system (BEMS).

Тойотовцы реализуют проект совместно с компанией Seven-Eleven Japan. По замыслу партнёров, водородная энергетика станет вспомогательным элементом, способствующим устойчивости энергосети. Водород в этой схеме выступает как средство хранения энергии, добытой на «зелёных» электростанциях: у них же выработка неравномерна. Он же поставляется на заправки для машин и идёт в топливные элементы, встроенные, к примеру, в маленькие магазины будущего, которые японцы намерены начать строить с осени 2019 года.

В зависимости от ситуации управляющая система BEMS может перераспределять потоки энергии между солнечными панелями, буфером и потребителями, подключая в случае необходимости и генерацию электричества из водорода.

В эту картину логично вписываются и двунаправленные зарядки для машин, способные как заправлять их батареи, так и получать энергию от них и отдавать в сеть. И тут мы снова сталкиваемся с ТЭ. Фирма Toyota разработала развозной фургон на топливных элементах, который и товары в магазин доставит, и при необходимости поделится с ним же своей энергией, подключившись к зданию через такую колонку. Две такие опытные машины выйдут на работу в Токио весной 2019-го.

Здесь же, у магазина должны стоять буферные аккумуляторы, набранные из списанных батарей старых гибридов и электрокаров. Справа: стационарный блок ТЭ Тойоты.

Материнский холдинг Seven-Eleven — Seven & I — постепенно внедряет в своих сетях различные системы энергосбережения и намерен к 2030 году добиться 20-процентной доли возобновляемых источников в энергопотреблении магазинов, а выбросы углекислого газа по всей цепочке поставок снизить на 27%. Установка стационарных топливных элементов и использование водородных развозных грузовиков — один из путей достижения цели.

Грузовик Small FC Truck опять же использует ТЭ от Mirai. Он перевозит до трёх тонн и может пройти 200 км на семи килограммах водорода в типичном для развозной техники режиме.

Да и легковые модели на водороде типа Mirai от подобных проектов выиграют. Больше будет выпускаться ТЭ — уменьшится их стоимость, больше потребуется водорода, значит интенсивнее будет расширяться заправочная инфраструктура. Примерно об этом же говорил Водородный совет в прошлом году, что, мол, водородная энергетика распространится за пределы автомобильного транспорта и в мире будут расти выработка и потребление водорода.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite