Группа Renault начала внедрение новых дизелей Blue dCi

Фольксвагеновский дизельгейт породил волну проверок дизелей самых разных компаний. Одни из самых больших вопросов были к Renault. Ныне группа посчитала, что рециркуляции отработанных газов (EGR) на легковых моделях недостаточно, чтобы бороться с оксидами азота в выхлопе. И вот на смену дизелям dCi пришли новые — Blue dCi, оборудованные селективным нейтрализатором SCR, ранее использовавшимся в коммерческой линейке группы.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'renault', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Система SCR борется с оксидами азота за счёт впрыска жидкости AdBlue. Это водный раствор мочевины (карбамида). В потоке горячих газов мочевина разлагается на аммиак и углекислый газ. Аммиак вступает в реакцию с NOx и превращает эти соединения в азот и воду.

Полуторалитровые агрегаты Blue dCi оказались на пять «лошадок» мощнее своих предшественников dCi. Паркетник Dacia Duster получил новые моторы первым. Вместо dCi 90 (210 Н•м) и dCi 110 (260 Н•м) у него теперь Blue dCi 95: 240 Н•м, (обратите внимание, момент стал выше!) и Blue dCi 115: 260 ньютон-метров. Их отдача равна 95 и 115 л.с. соответственно. С обоими двигателями кроссовер ускоряется с нуля до ста на секунду быстрее прежнего: за 12,6 и 10,5 с, при шестиступенчатой «механике» и переднем приводе. Кстати, с новыми моторами изменены были передаточные числа в трансмиссии. А ещё у этих двигателей — новый теплообменник «воздух — вода» и повышенное до 2000 бар давление впрыска.

Средний расход топлива у Дастера Blue dCi остался на том же уровне, что и с прежними дизелями: 4,4 л/100 км (как при 95, так и 115 л.с.). Жидкость AdBlue в Европе продаётся на АЗС, она есть у дилеров и также заливается при ТО. Одной заправки хватает примерно на 10–20 тысяч км. При остатке на 2400 км на приборке загорается предупреждение.

Вслед за Дастером фирма постепенно распространит новые дизели по всему модельному ряду брендов Dacia и Renault. Шаг понятен, ведь в Европе вводятся более строгие нормы токсичности для дизелей — Euro 6d-Temp. С сентября 2018 года все новые модели, впервые получающие одобрение типа ТС, должны соответствовать этому стандарту, а с сентября 2019-го и все уже выпускаемые. От известного норматива Euro 6 новый стандарт отличается методикой проверки: не на стенде, а на дороге в реальных условиях (RDE — Real Driving Emissions). Даже с учётом поблажки в виде повышения границы выбросов NOx для RDE, попасть в допуски непросто. Всего 0,08 г/км допустимы в цикле WLTP, который введён вместо NEDC с сентября 2017-го, и 0,168 г/км являются нормой при проверке по RDE.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite