Дизельный универсал Skoda Superb превратился в броневик

Mercedes, Audi, BMW, Jaguar, Range Rover... Мы привыкли, что бронированные автомобили носят логотипы премиум-брендов. И цены на них соответствующие. Например, Mercedes-Maybach S600 Guard стоит от 470 тысяч евро, а Range Rover Sentinel и Audi A8 L Security ― от 400 тысяч. Но бывают четырёхколёсные броневики и под народными марками. Шесть лет назад компании Hyundai, Stoof-International Germany и Армортех-Моторс Групп создали Hyundai Equus Limousine Security. А ещё дальше пошли в Великобритании. Местная фирма превратила в крепость обычный универсал Skoda Superb последнего поколения.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'skoda', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Компания Skoda и сторонняя английская фирма корпели над проектом три года, а постройка готового к продаже универсала занимает четыре недели. По слухам, 190-сильный дизель может разогнать броневик до 193 км/ч против 228 у стандартной версии.

Более того, англичане взяли за основу машину со 190-сильным двухлитровым турбодизелем и шестиступенчатой «механикой». Какая именно компания занималась бронированием Суперба, не сообщается, но известно, что автомобиль защищён от выстрелов из крупнокалиберного огнестрельного оружия и взрывов гранат по британскому стандарту PAS 300. Под привычными внешними панелями прячутся листы из стали горячей формовки и элементы из композитных материалов, а вместо обычных стёкол установлены бронированные, что видно по широкой чёрной окантовке.

Пульт управления звуковым и световым шоу находится у подножия центральной консоли. Также по умолчанию машина оснащается мультимедийной системой с восьмидюймовым дисплеем, GPS и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Инженеры адаптировали пружины, амортизаторы и тормоза под увеличившуюся снаряжённую массу универсала. Пятидверка обзавелась и специальными непрокалываемыми шинами с пластиковыми вставками, сиреной и скрытыми за решёткой радиатора проблесковыми маячками. Пока броневик Skoda Superb будет продаваться только в Великобритании. Цена ― от 118 688 фунтов стерлингов. Это заметно дешевле традиционных бронемашин от премиум-брендов, но дороже базового универсала Superb аж в пять раз. Или лучше купить 450-сильный Porsche 911 GTS за 95 тысяч фунтов и попробовать оторваться от преследователей?

История

Среди владельцев автомобиля значились президент Чехословакии Клемент Готвальд, министр иностранных дел Румынии Анна Паукер и генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Китая Мао Цзэдун.

Универсал Superb ― первый заводской броневик в новейшей истории Шкоды. Но подобный автомобиль у чешской фирмы был ещё в середине ХХ века ― седан VOS. Название расшифровывается как Vládní Osobní Speciál, что в переводе с чешского означает «правительственный персональный специальный». Бронированная машина длиной 5,7 м и массой свыше четырёх тонн была недоступна обычным людям. VOS оснащался 120-сильной «шестёркой» 5.2 от грузовика Praga, которая разгоняла седан до 80 км/ч. Седан выпускался в Млада-Болеславе с 1949 по 1952 год. В зависимости от исполнения толщина брони составляла 5 или 10 мм.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite