Фирма Toyota увеличит выпуск топливных элементов в десять раз

Настоящий бум электрокаров не заставил Тойоту отказаться от альтернативной ветви развития экологически чистого транспорта — водородных машин. И более того, сегодня, 24 мая, компания заявила, что построит новые цеха по производству топливных элементов (ТЭ) с целью кардинального наращивания их выпуска. Компания Toyota рассчитывает, что после 2020 года будет продавать в мире в десять раз больше автомобилей на ТЭ, чем сейчас. Это означает 30 000 машин в год против примерно 3000 в 2017-м. По плану, треть суммарной реализации будет приходиться на домашний рынок.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'toyota', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } ,bid: [{"campaign_id":"784437","bid":447},{"campaign_id":"793424","bid":641},{"campaign_id":"788413","bid":174}] });

Тойотовский блок топливных элементов в Mirai размещается под передними креслами. При весе 56 кг он генерирует 114 кВт.

Наращивание производства ТЭ нужно не только легковушкам. К примеру, недавно Toyota запустила в продажу водородный автобус Sora.

Линии по выпуску топливных элементов обоснуются в новом восьмиэтажном здании, которое японцы возведут на территории завода Хонша в Тойота-Сити. Сейчас ТЭ делают на том же предприятии, но в старом корпусе, который не обладает возможностями для расширения. Параллельно на заводе Шимояма в городе Миёси будет построена новая линия по выпуску газовых баллонов высокого давления. Оба ключевых компонента водородной силовой установки при массовом изготовлении станут дешевле, а значит, доступнее станут и сами машины на ТЭ.

Новые производства спроектированы как энергосберегающие, с минимизацией «углеродного следа». Компания намерена бороться за окружающую среду не только при помощи «зелёных» моделей, но и «зелёных» предприятий. (Показано будущее здание по выпуску ТЭ, его общая площадь — 70 000 м².)

В современных водородных моделях используется газообразный водород, находящийся под давлением в 700 бар. Баллоны Тойоты сделаны из трёхслойного пластика, усиленного углеволокном и стеклотканью.

Напомним, что Toyota является одним из лидеров в области производства машин на топливных элементах, наряду с Hyundai и Хондой. Toyota принимает деятельное участие в работе Водородного совета, раздаёт гранты на научно-исследовательские работы в этом направлении, переводит в виде опыта на ТЭ даже вилочные погрузчики, а ещё входит в состав учредителей фирмы JHyM, занятой расширением сети водородных заправок в Японии. Ряд других автопроизводителей только готовится предложить рынку что-то серийное такого плана. Работы по ТЭ идут в компаниях Nissan, Mercedes-Benz, GM, BMW и концерне Volkswagen.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite