Суперкар New Stratos выйдет в свет без значка Lancia

В  концерне FCA у марки Lancia сейчас незавидное положение. Всего одна модель Ypsilon — и та продаётся лишь в Италии. И пока не видно перспективы возрождения былой славы. Посторонние фирмы решили об этом позаботиться — но на свой манер. Компании Manifattura Automobili Torino и New Stratos Gbr достигли соглашения о выпуске лимитированной партии реинкарнированной легенды 1970-х — Лянчи Стратос. Пусть и без участия самой Лянчи.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: '', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Предыдущая попытка реинкарнировать Stratos закончилась тестами прототипа на автодромах Поль Рикар и Спа, а также на обычных дорогах и улицах в ряде городов.

Тут нужен экскурс в историю. Права на бренд Stratos в 2005 году были выкуплены у итальянцев немецким предпринимателем Михаэлем Штошеком, председателем фирмы Brose Group, выпускающей автокомпоненты. В 2010-м он вместе с несколькими партнёрами разработал проект нового Стратоса, обладавшего сильным стилистическим сходством с историческим прообразом, но на агрегатах суперкара Ferrari F430 Scuderia. Опытный образец был построен в ателье Pininfarina и успешно испытан.

Углепластиковый прототип 2010 года весил 1247 кг (сухая масса) при отдаче «восьмёрки» 4.3 от Ferrari в 540 л.с. и 519 Н•м. В реинкарнации образца 2018-го разработчики пообещали «более 550 л.с.».

Однако запустить машину даже в мелкую серию не удалось. Дело в том, что Pininfarina отказалась выпускать купе без разрешения Ferrari использовать её основу. Так интересное начинание и заглохло. Теперь же Штошек выдал разрешение на производство Стратоса фирме Manifattura Automobili Torino, известной нам, к примеру, по участию в проектах Apollo Intensa Emozione и контрактному выпуску суперкаров фирмы Scuderia Cameron Glickenhaus.

Инициаторы проекта с самого начала постарались сотворить «новодел» как можно ближе по формам к знаменитой Лянче. Подход, похожий на недавно осуществлённый проект по реинкарнации Пантеры.

Партнёры заявили, что New Stratos по дизайну и технологиям будет соответствовать прототипу 2010 года, хотя некоторые правки возможны. Причём платформа, которую они использовали, позволит построить не только суперкар «на каждый день», но и гоночную версию GT и даже вариант Safari. Все версии якобы будут показаны уже в марте на автошоу в Женеве. Всего будет выпущено 25 автомобилей. Технические детали и цены разработчики также пообещали огласить в Швейцарии.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite