Мотор Mazda SkyActiv-X послужит основой для гибрида

К омпания Mazda, как давно известно, намерена внедрить бензиновый двигатель семейства Skyactiv-X на новой модели Mazda 3 в 2019 году. Однако на простой силовой установке разработчики не остановятся. По информации издания Autoevolution, такой же мотор окажется составной частью гибридной системы. Об этом на шоу в Детройте упомянул директор Мазды по североамериканскому направлению Масахиро Моро.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'mazda', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Технологии Skyactiv-X компания тестирует на нынешней «трёшке».

Напомним, что в проекте Skyactiv-X японцы задумали реализовать цикл с воспламенением однородной смеси от сжатия HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition), своего рода дизельный цикл на бензине. В серии такой агрегат ещё никто не строил, хотя экспериментов в индустрии было немало. В чистом виде HCCI не заработал, зато была придумана его вариация: Spark Controlled Compression Ignition (SCCI), то есть воспламенение от сжатия с контролем при помощи свечей. Кстати, без свечей зажигания в моторах типа HCCI, хотя бы на некоторых режимах работы, не обходились и предшественники инженеров Мазды.

В цикле SCCI свечи поджигают миниатюрный предварительный заряд, формирующийся непосредственно около электродов. Тот, сгорая, поднимает давление в цилиндре настолько, что воспламеняется основная, бедная по составу, топливная смесь. И это воспламенение уже происходит по принципу дизеля.

Двухлитровый бензиновый агрегат Skyactiv-X обладает степенью сжатия 15:1, это довольно много, поскольку мотор не атмосферный, а оснащён приводным нагнетателем. Тут также есть изменение фаз газораспределения и непосредственный впрыск. По сравнению с собратом Skyactiv-G того же объёма он теоретически обещает экономию горючего на 20–30%, а разница с бензиновыми двигателями Мазды образца 2008 года достигает 35–45%, как уверяет производитель. Японцы добавляют: «Это первый коммерческий бензиновый мотор с воспламенением от сжатия».

Примерный облик следующей Мазды 3 можно оценить по концепту Kai, показанному прошлой осенью.

На практике разница может оказаться не такой солидной. И всё же это будет заметный шаг вперёд. Японцы говорят, что мотор Skyactiv-X по топливной эффективности сравним с дизелями. К слову, дизели Мазды нового поколения тоже находятся в разработке (познакомьтесь с патентом на трёхнаддувный дизель, в котором один из нагнетателей — электрический). Ну а Skyactiv-X, как мы сказали вначале, послужит прекрасным вспомогательным генератором для двоякодвижимых моделей. При этом японцы не отказываются от идеи выпуска чистых электромобилей. Кроме того, в перспективе мы можем увидеть электрокары с «расширителем дальности хода» на основе мотора Ванкеля.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite