Компания Audi построила опытную «умную» энергосеть

М ногие автопроизводители задумывались о перспективе более тесной интеграции электрокаров и «заряжаемых» гибридов с электрической сетью. Ведь такие машины могут менять время своей зарядки в зависимости от общей ситуации с нагрузкой или суточного тарифа, а также выступать как накопители, отдавая ток обратно. Вот и в Audi запустили пилотный проект такого рода: Audi Smart Energy Network. Здесь автомобили обмениваются информацией с локальными солнечными электростанциями и стационарными буферными батареями.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'audi', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Родственная компания Volkswagen уже проводила эксперимент INEES с соединением нескольких электрокаров в «умную сеть». Технические результаты названы обнадёживающими, но элементы инфраструктуры, а также регулирующее её деятельность законодательство нуждались в доработках.

В эксперименте принимает участие цюрихский стартап Ampard, который разработал софт, распределяющий энергию между фотоэлектрическими панелями, электрокарами и накопителями наиболее выгодным образом. Эти компоненты, разрозненные в пространстве, образуют виртуальную электростанцию. Она сглаживает колебания нагрузки в электрической сети и помогает регулировать в ней частоту. А операторы солнечных электростанций увеличивают эффективность использования солнечной энергии. Добавим, что машины могут ещё более тесно взаимодействовать с «умным домом», в частности, давно показано, как с центрального экрана можно управлять домашней техникой и системой охраны коттеджа. Над такими комплексами уже работают, к примеру, в Фольксвагене и Porsche.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite