Фирма Nissan показала мысленное управление автомобилем

В  рамках выставки электроники CES в Лас-Вегасе компания Nissan представила технологию B2V (Brain-to-Vehicle — от мозга к автомобилю). Правда, она пока ещё не обеспечивает настоящее вождение одной только силой мысли, и за руль держаться нужно. Тем не менее, это шаг к подобной технике. Ведь с системой B2V автомобиль начинает реагировать на управляющие сигналы человека раньше, чем фактически приходят в движение мышцы рук или ног.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'nissan', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Тут применяется набор датчиков, фиксирующих активность моторной коры в реальном времени (по дизайну прибор может быть различным).

Далее система искусственного интеллекта вычисляет признаки того, что мозг собирается отдать телу команду — например, повернуть рулевое колесо или нажать на педаль.

В комплексе B2V ключевым моментом является способность программы анализировать мозговую активность и предсказывать действия. Ещё до того, как человек начинает объезд препятствия или аварийное торможение, в его голове уже формируются мысли об этом. Электроника учится вылавливать подобные сигналы и посылает соответствующую команду на приводы.

Первоначально исследователи испытали технологию B2V на симуляторе вождения.

Система B2V опережает действия водителя на 0,2–0,5 с, а потому им не особо чувствуется. Однако общее время реакции в системе человек-машина сокращается, что явно идёт на пользу безопасности. Например, на скорости 80 км/ч автомобиль за 0,5 с проезжает более 11 м. Кроме того, легковушку, которая начинает поворачивать, едва ты только об этом подумал, просто приятнее и интереснее водить, как рассуждают сами авторы этого опыта.

Лишь после тестов в лаборатории эксперименты были перенесены на дорогу.

Помимо того, технология B2V позволяет определять состояние дискомфорта у водителя. Далее комплекс можно запрограммировать на разную реакцию. Хотите — меняйте режимы движения автомобиля, хотите — освещение и температуру в салоне, музыку и так далее. Можно совместить такие датчики с системой дополненной реальности, которая будет проецировать на лобовое или боковые стёкла определённые картинки, меняя тем самым атмосферу. К подобной мысли уже приходили некоторые другие компании, правда, предлагая использовать в качестве входных сигналов частоту сердечных сокращений и дыхания, направление взгляда или параметры артериального давления.

В критической ситуации мозг принимает решение за доли секунды. Теперь учёные знают намного больше о том, как он работает, говорит Лучиан Георге, старший научный сотрудник исследовательского центра Nissan в Японии, а это позволяет открыть «новое измерение» во взаимодействии человека и машины.

Эксперименты со считыванием мозговой активности водителя являются частью стратегии построения будущего транспорта Nissan Intelligent Mobility. В неё входят работы в таких областях, как системы безопасности и помощи водителю, вплоть до автономного движения, электрический привод и связь машины с инфраструктурой. Заметим, что похожие опыты по взаимодействию мозга человека и автомобиля ставили или ставят в Ягуаре, Хавейле и Hyundai. Так что идея мысленного управления давно витает в воздухе.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite