Паркетник Hyundai Nexo привлечёт клиентов запасом хода

В  Лас-Вегасе, на шоу электроники CES, компания Hyundai представила новую водородную модель Nexo, которую предвещали шоу-кар FE Fuel Cell и безымянный предсерийный прототип. Кроссовер получил более эффективную, компактную и лёгкую силовую установку, чем у предыдущих Hyundai. Он оказался динамичнее и крупнее идейного предшественника по имени Tucson FCEV (ix35 Fuel Cell), а главное — новичок обладает на 40% большим запасом хода на одной заправке.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'hyundai', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

К 2025 году группа Hyundai намерена вывести в свет 18 «зелёных» моделей (гибридов, электрокаров и машин на топливных элементах), а общее их число приблизится к трём десяткам. Новенький Nexo выступает локомотивом обновления «экологической» гаммы.

Пробег Nexo в относительно жёстком американском комбинированном цикле компания пока указывает оценочный: 350–370 миль (563–596 км). Это значительно выше, чем у Тусана FCEV — 426 км по стандарту EPA, и потенциально больше, чем у водородного седана Honda Clarity (589 км). В щадящем европейском цикле NEDC у Nexo будет ещё более внушительная величина (существенно выше 600 км). Если параметр подтвердится, он окажется рекордом запаса хода на заправке/зарядке для моделей с нулевым выхлопом.

Полная заправка занимает всего пять минут. В баллоны Nexo помещается 6,35 кг водорода (у Тусана было 5,63 кг).

Напомним, что компания Hyundai входит в Водородный совет, который продвигает технологию топливных элементов в отрасли. Помимо того, фирма намерена усилить исследования в области автономного движения. На CES объявлено о стратегическом партнёрстве с компанией Aurora Innovation, целью которого является вывод на рынок машин с автономностью уровня четыре к 2021 году.

Тяговый электромотор на Hyundai Nexo развивает 120 кВт (163 л.с.) и 394 Н•м. Для сравнения, у Тусана FCEV было 136 л.с. и 300 Н•м. Неудивительно, что время разгона с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) улучшилось радикально — с 12,5 с до 9,5–9,9. Двигатель, как и прежде, получает ток от блока топливных элементов и тягового аккумулятора, однако поменялась их максимальная отдача. Электрохимические ячейки генерируют здесь 95 кВт (было 100), а батарея отдаёт до 40 кВт мощности (у Тусана было 24).

Компания показала на шоу CES салон будущего Intelligent Personal Cockpit. Тут есть и соединение с «умным домом» и интернетом вещей (IOT), и активизация персональных настроек (от предпочитаемых композиций до положения кресла). Система распознаёт несколько голосовых команд одновременно, в том числе относящиеся к дому (пример: «Расскажи о погоде на завтра и включи свет в гостиной»).

Второе поколение серийных водородных Hyundai обзавелось модернизированной системой подачи воздуха в топливные элементы, а ещё улучшило показатели холодного пуска. Машина готова к старту через 30 с после ночёвки на улице при температуре –30 градусов по Цельсию. Срок жизни топливных ячеек по результатам тестов фирма оценила в десять лет или 160 000 км пробега.

В систему Intelligent Personal Cockpit также заложена функция контроля состояния водителя Wellness Care, которая использует сенсоры в сиденье и рулевом колесе для измерения уровня стресса.

Помимо новых топливных ячеек Nexo может похвастать продвинутой электроникой. Новация для отрасли — система Blind-spot View Monitor. Для облегчения перестроений на центральный экран выводится комбинация картинок с камеры заднего вида и двух боковых камер, полностью устраняющая слепые зоны. Не путайте такой набор с системой кругового обзора при парковке или камерой заднего хода — они дают иной ракурс.

Паркетник получил систему Lane Following Assist (LFA, дебют на машинах Hyundai), автоматически удерживающую Nexo по центру полосы на скорости от 0 до 145 км/ч. В сочетании с ассистентом Highway Driving устройство LFA корректирует и скорость (сообразно темпу потока и действующим ограничениям), и направление.

Ещё на модели внедрён дистанционный парковочный ассистент Remote Smart Parking Assist, который умеет ставить машину на стоянку или выезжать с парковочного места без водителя в салоне. В целом разработчики обещают больший комфорт и увеличенный простор в салоне, нежели у Тусана. Компания указала, что кроссовер Hyundai Nexo появится в продаже на некоторых рынках уже в нынешнем году, но не уточнила сроки и перечень стран. Очевидно, США окажутся среди первых.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite