Электрокары BMW будут построены на модульной платформе

К  2025 году в линейке группы BMW (включая MINI) будет насчитываться 25 электрифицированных моделей (гибридов и электрокаров, сейчас их девять). Сюда войдут и 12 полностью электрических машин. Такие числа озвучил директор BMW по исследованиям и разработкам Клаус Фрёлих на недавнем техническом семинаре. Вообще-то, ещё год назад немцы говорили, что в том или ином виде уже к 2020-му электрификация затронет практически весь модельный ряд, а теперь было раскрыто больше подробностей.

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'bmw', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Среди разработок подтверждены электрокар Mini (2018−2019) и полностью электрический вариант кроссовера X3 (2019−2020). Недавно компания зарегистрировала индексы от iX1 до iX9, что намекает на вереницу батарейных машин, которые последуют за iX3. Добавим, что электрокары будут у всех марок, принадлежащих BMW, а значит, и у Роллс-Ройса.

По словам Фрёлиха, электрокары группы смогут проходить на одной зарядке до 700 км (подразумевается паспортный параметр, так как при бережном обращении с педалью газа его можно превысить весьма существенно). А заряжаемые от сети гибриды в перспективе только на одной батарее будут проезжать до 100 км против привычных пятидесяти. И это немцы ещё не принимают в расчёт мотор-генератор с 48-вольтовой системой регенерации энергии, которая постепенно станет стандартом для классических машин с ДВС.

Поддержали в BMW тренд по созданию интегрированных и очень компактных блоков «электромотор-силовая электроника-трансмиссия» вместо разрозненных узлов. На фото справа показан прототип такого узла для будущих баварских электрокаров, а слева, для сравнения, — модуль от компакта i3, соединяющий электромотор и электронику, но без трансмиссии.

Ради выполнения этих планов группа намерена создать набор модульных батарей вместимостью 60, 90 и 120 кВт•ч. Причём в них будут использованы разработки собственного Центра компетенции по батареям, который откроет свои двери в Мюнхене в 2019 году.

Пара важных моментов, с электрификацией напрямую не связанных, но идущих бок о бок, была снова подтверждена Фрёлихом: BMW планирует предоставлять кучу сервисов с выходом в Интернет через сети стандарта 5G. Также машины получат автопилот, который поэтапно вырастет с третьего уровня до пятого к 2021 году.

Водородную тематику в BMW не бросают, но она не считается магистральной, и массовыми такие модели станут позднее батарейных электрокаров.

Модульная платформа для перспективных электрокаров (нынешние оригинальные i8 и i3 тут выпадают из правила) позволит монтировать в центре под полом то или иное число батарейных блоков, а на передней и задней осях — отдельные электромоторы (причём сзади — один или два), с широкой градацией по мощности, в зависимости от класса автомобиля. Тут BMW явно идёт по пути Теслы, Фольксвагена, Ягуара, Вильямса и многих других фирм, исповедующих те же самые принципы компоновки батарейных моделей и масштабируемости.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite