Фирма Audi выпустит e-diesel в Швейцарии

К омпания Audi объявила об очередном проекте по выработке синтетического горючего из воды и воздуха с использованием экологически чистых источников энергии, и в данном случае будет задействовано электричество от гидроэлектростанции. Новое предприятие по выпуску искусственного дизельного горючего e-diesel должно заработать в следующем году в швейцарском городе Лауфенбург (строительство стартует в начале 2018-го). Оно сможет производить около 400 000 л топлива в год.

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'audi', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Схема получения e-дизеля на новом заводе. В случае с синтетическим топливом его можно рассматривать как способ упаковки электроэнергии.

Напомним основные этапы процесса. Электричество от возобновляемого источника используется для электролиза воды. Водород далее химически соединяется с углекислым газом, полученным из воздуха или от биологических отходов. Потому топливо в результате и получается почти углеродно-нейтральным. Затем из созданного таким методом синтез-газа генерируется жидкая смесь длинных углеводородных цепочек (процесс Фишера — Тропша). Она в итоге и оборачивается синтезированным дизельным топливом, пригодным для использования в самых обычных дизельных моторах.

Из других экспериментов Audi стоит вспомнить опыты по выработке синтетического спирта e-ethanol при помощи бактерий. (На фото — исследователи Райнер Мангольд и Сандра Новак.)

Райнер Мангольд, руководитель отдела разработки экологической продукции Audi, в качестве достоинства проекта в Лауфенбурге указывает «межсекторное взаимодействие». Подразумевается пересечение нескольких ветвей энергетики: электрическая, тепловая (побочное тепло установки может утилизироваться), топливная. При этом горючее в данном примере может считаться формой накопления избыточной гидроэнергии, своего рода заменой гидроаккумулирующей станции на основе водохранилища. При спаде потребления электричества в сети его излишки можно как раз использовать для выпуска синтетической солярки. А ещё установка будет выдавать побочные химические соединения для других отраслей.

Фирма Ineratec с партнёрами недавно создала опытную установку, генерирующую синтетический бензин из воды и углекислого газа. Энергия для неё поступает от солнечных батарей, а углекислый газ захватывается прямо из атмосферы. Мощность завода, помещающегося в нескольких контейнерах, равна 80 л бензина в день.

Компания Audi полагает, что различные виды синтетического горючего могут стать интересной и жизнеспособной альтернативой другим методам снижения вредных выбросов в атмосферу, в частности, пресловутых парниковых газов. Сами автомобили при этом остаются теми же, но выбрасываемый ими углекислый газ ранее был извлечён из воздуха, а потому баланс не нарушается. У компании Audi сейчас работает опытно-промышленная установка по выпуску синтетического метана в городе Верльте, опытный завод по производству искусственного дизеля в Дрездене, а ещё фирма продолжает эксперименты по синтезу искусственного бензина e-benzin.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite