Фирма Porsche показала систему скоростной зарядки электрокара

Д евятого октября в Штутгарте открылась международная конференция по электромобилям EVS30. А одним из важных экспонатов стал прототип Cayman e-volution (на базе прошлого Каймана 981) с системой скоростной зарядки Porsche Turbo Charging на 800 вольт. Проект реализован в кооперации дочерней фирмы Porsche Engineering и компании ADS-TEC из Нюртингена, которая привезла на экспозицию свою сопутствующую новинку: уличную зарядную станцию HPC (High Power Charging).

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'porsche', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Станция HPC предназначена для районов, где ограничена пиковая нагрузка на сеть. Так как сама зарядка тут мощная, дело не обходится без промежуточного буфера (технология PowerBooster). «Быстрая зарядная колонка» поступит на рынок в 2018-м.

Скорость зарядки тягового аккумулятора на 80% за 15 минут компанией Porsche анонсировалась и ранее. Теперь последовали некоторые подробности. Так, мощность зарядки достигает 320 кВт. Это весьма приличный уровень, учитывая, что батарея серийного Mission E должна обеспечить ему пробег более чем в 500 км, а значит, вместимость её составит порядка 100 кВт•ч. От распространённых ныне «быстрых» точек зарядки (50 кВт) она заряжалась бы больше двух часов, а то и трёх, учитывая, что скорость подпитки не постоянна, а заметно снижается к финалу.

Сам по себе Cayman e-volution публике знаком. Ещё в прошлом году немцы экспонировали его в Париже на Фестивале автомобилей.

Что до экспериментального прототипа в кузове Каймана, то он нужен лишь для испытаний различных агрегатов и не превратится в электрический Cayman в будущем. Тем не менее любопытны его ключевые параметры: с нуля до сотни этот электрокар ускоряется за 3,3 с, а тяговая батарея, установленная здесь, обеспечивает ему пробег на одной зарядке в 200 км.

Бонус

Один из интересных экспонатов выставки в Штутгарте — это технология AllCharge от фирмы Continental (ранее о ней же разработчики рассказывали на автошоу во Франкфурте). Она адаптирует электрокар к любому типу зарядных станций (одно- и трёхфазные переменного тока, скоростные постоянного тока). При этом использует для преобразования напряжения компоненты штатной системы электропривода (в частности инвертор).

С системой AllCharge модель способна заправляться от сети с напряжением вплоть до 800 вольт и мощностью зарядки до 350 кВт.

Также комплекс AllCharge включает в себя технологию V2D (vehicle-to-device). Она позволяет питать от тяговой батареи электроинструменты, компьютеры или портативные холодильники на привале, в том числе и технику, рассчитанную на переменный ток с напряжением в 220 вольт.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite