Фирма Ford устроила для интернет-зависимых виртуальное ДТП

Я вным достижением прогресса в автопроме принято считать так называемые подключённые автомобили, дающие владельцам возможность постоянно оставаться в Сети, а также интегрирующие смартфоны в развлекательную систему. Но это палка о двух концах. Частое общение водителя с внешним миром повышает риск ДТП. Чтобы наглядно это показать, компании Ford, Google и студия виртуальной реальности Happy Finish создали приложение Ford Reality Check («Проверь на практике»), имитирующее аварию из-за отвлечения внимания.

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'ford', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Ситуация воспроизводится при помощи технологии Google Daydream VR. Человек видит обстановку от первого лица.

Сценарий таков: водитель едет с друзьями на вечеринку. По дороге за его внимание борются как пассажиры, так и телефонные звонки, и сообщения в мессенджере. Заканчивается всё это безобразие фатальным столкновением. Так коварно, по мнению устроителей виртуальной аварии, проявляет себя синдром FOMO (fear of missing out — боязнь упустить что-то важное), которому особо подвержена молодёжь.

«Область мозга, помогающая снизить стресс от исключения из процесса общения со сверстниками, менее активна в молодом возрасте, — говорит исследовательница Линда Шоу. — Тинейджеры ощущают сильнейший дискомфорт, когда теряют контакт с друзьями. Важно, что эта область мозга — префронтальная кора — также участвует в таких важных процессах, как оценка рисков, планирование действий и контроль над ними».

Новое приложение будет использовано в рамках программы Ford Driving Skills в Европе, а позднее станет доступно через Google Play Store. Напомним, ранее в воспитательных целях (а заодно и как своеобразное исследование) компания Ford имитировала езду в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, а также похмелья. Молодым водителям в безопасных условиях предлагалось на себе испытать последствия. При этом использовались не виртуальные технологии, а настоящие машины и более прозаические методы: костюмы, влияющие на координацию и точность движений, зрение и слух.

После первых виртуальных аварий 90% испытуемых сказали, что поменяют своё поведение за рулём.

Одновременно вышло исследование Фонда за безопасность на дорогах Американской автомобильной ассоциации (AAA). По его заказу Университет Юты проверил удобство использования информационно-развлекательной системой в тридцати новых моделях. На добровольцах измерялось время, необходимое для выполнения тех или иных задач, а также уровень концентрации внимания, требуемый для него. Чем выше оба этих параметра, тем сильнее водитель отвлекается от вождения, а значит, тем выше риск ДТП.

Испытуемые должны были позвонить, отправить текстовое сообщение, настроить радио и ввести пункт назначения в движении, используя голосовые команды и/или сенсорный экран. Навигация оказалась самой коварной, отнимая в среднем 40 секунд времени (программировать её на ходу можно было в двенадцати моделях). Это 444 м пути при скорости всего 40 км/ч.

По результатам тестов решено было распределить машины по четырём уровням «когнитивных затрат»: низкие, умеренные, высокие и очень высокие. В категорию «низкие» не попал ни один проверенный автомобиль. Умеренное отвлечение внимания от дороги потребовали Chevrolet Equinox LT, Ford F250 XLT, Hyundai Santa Fe Sport, Lincoln MKC Premiere, Toyota Camry SE, Toyota Corolla SE и Toyota Sienna XLE. В группу «высокие когнитивные затраты» попали: Cadillac XT5 Luxury, Chevrolet Traverse LT, Dodge Ram 1500, Ford Fusion Titanium, Hyundai Sonata Base, Infiniti Q50 Premium, Jeep Compass Sport, Jeep Grand Cherokee Limited, Kia Sorento LX, Nissan Maxima SV, Toyota Rav 4 XLE. Наконец, самые высокие уровни отвлечения внимания оказались у водителей моделей Audi Q7 QPP, Chrysler 300C, Dodge Durango GT, Ford Mustang GT, GMC Yukon SLT, Honda Civic Touring, Honda Ridgeline RTL-E, Mazda 3 Touring, Nissan Armada SV, Subaru Crosstrek Premium, Tesla Model S и Volvo XC60 T5 Inscription.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial & Furnite