На Мерседесах может появиться новый тип подушки безопасности

К онцерн Daimler запатентовал в США новый тип внешней подушки безопасности: пару эйрбэгов, спрятанных в тканевые трубки, которые незаметны в нерабочем состоянии. Если датчики фиксируют удар, они развёртываются синхронно с подъёмом активного капота (такой давно освоен в индустрии, маркой Mercedes-Benz в том числе).

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'mercedes', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Даже у современных моделей, получающих высокие баллы и звёзды в краш-тестах, передние стойки — потенциально опасное место при наезде на пешехода. (На рисунке — результат пешеходного теста Мерседеса Е-класса по методике Euro NCAP.)

Эти подушки прикрывают передние стойки машины практически на всю длину и также края лобового стекла, тем самым снижая риск тяжёлой травмы пешехода. Заметим, что уже существующие на ряде серийных моделей эйрбэги для прохожих закрывают нижнюю часть стекла и небольшой фрагмент стоек. Перед нами развитие данного принципа.

Другие примеры защиты пешеходов. Часть проектов получила дальнейшее распространение в автомобильной индустрии, а часть осталась на уровне курьёзной идеи.

Изобретатели давно придумали (смотрите коллаж вверху): активный капот, мгновенно приподнимающийся при наезде и увеличивающий расстояние от головы пешехода до твёрдых узлов в моторном отсеке на несколько сантиметров (Citroen C6, 2005 год); сити-кар с мягкими внешними стенками-подушками (таков был курьёзный прототип из Японии Humanix iSAVE-SC1, 2011 год). Первая в мире серийная внешняя подушка безопасности — это Volvo V40, 2012 год. Последняя же новация — патент Google на липкий капот (2016), не дающий жертве ДТП отлететь на асфальт под колёса других машин. Добавим, что подушки в передних стойках недавно запатентовала фирма Porsche, правда, в её варианте это были внутренние эйрбэги, соответственно, призванные защищать водителя и переднего пассажира.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial