Компания Lamborghini применит свои разработки в медицине

К омпания Automobili Lamborghini и Хьюстонский методистский научный институт заключили соглашение о совместных исследованиях в области композитов. В частности, будут изучаться вопросы биологической совместимости передовых конструкционных материалов, что позволит в перспективе изготавливать из них имплантаты и разнообразные эндопротезы.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'lamborghini', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Доктор Мауро Феррари (слева), президент Хьюстонского института, посетил штаб-квартиру Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе по приглашению председателя правления и главного исполнительного директора фирмы Стефано Доменикали.

С американской стороны работы возглавит Мауро Феррари, глава упомянутого института. Этот итальянский учёный специализируется на нанотехнологиях и медицинской биоинженерии. Такая кооперация, с одной стороны, поможет сделать имплантаты и протезы более лёгкими и прочными, а с другой — знания доктора Мауро могут пригодиться автостроителям при разработке композитов следующего поколения.

Спайдер Lamborghini Huracan цвета Grigio Lynx, предназначенный для британского рынка, оказался восьмитысячным Ураканом, выпущенным заводом Сант-Агата-Болоньезе за три с небольшим года производства модели. Машина сошла с линии 1 июня.

Итальянцы не уточнили, какие сорта композитных материалов намерены развивать с прицелом на медицинскую отрасль. Но полезно вспомнить о так называемом кованом композите (Forged Composite). Он применён, в частности, в суперкаре Huracan Performante. Главные ингредиенты материала те же, что и в обычном углепластике (углеволокно, винилэстеровая или эпоксидная смолы), но технологический процесс иной. Сначала углеволокно рубится на короткие отрезки, которые равномерно распределяются по базовой плёнке и заливаются смолой, а далее обжимаются рядом роликов. Потом этот лист обрезается по нужному контуру и попадает в пресс-форму, где в течение нескольких минут доводится до кондиции при температуре 135 градусов по Цельсию и давлении 80 бар.

Над технологией кованых композитов фирма Lamborghini работала несколько лет.

В результате получается материал, обладающий высокой механической прочностью и, что ещё важнее, хорошей стойкостью к усталостным изменениям — трещинам и так далее. Возникает толерантность к скрытым производственным дефектам: они не распространяются внутри материала. Фирма Lamborghini собщила, что ведёт подобные совместные опыты с Центром производственной медицины при университетской больнице Св. Урсулы Мальпиги, отделением нейрохирургии Клиники неврологии в Болонье, Гуманитарным университетом нейрохирургии в Роццано, Институтом неврологии CNR и Ортопедическим институтом Риццоли в Болонье.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial