Фирма Cadillac испытала связь машины со светофором

А мериканцы провели опыт со связью «автомобиль — инфраструктура» (V2I) на седане Cadillac CTS. В марте нынешнего года он уже получил модуль связи «автомобиль — автомобиль» (V2V), ставший стандартным оборудованием в этой модели на рынках США и Канады. Теперь инженеры сделали следующий шаг: обучили бортовую электронику «разговору» со светофорами. Важно, что общение это двухстороннее и даёт больше возможностей, чем ранее показанные аналоги.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'cadillac', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Система V2V основана на протоколе DSRC (Dedicated Short-Range Communications) и способна обрабатывать тысячи сигналов от близлежащих участников такой мини-сети. Связь эта работает на расстоянии до трёхсот метров.

Комплекс, к примеру, выводит на приборку сообщение об экстренном торможении, предпринятом машиной за одну-две впереди вас. Оно отправляется по радио самим тормозящим автомобилем всем, кто способен принять эту информацию.

Обратный отсчёт времени, оставшегося до переключения сигнала светофора, передаваемый на экран мультимедийной системы либо на приборку, пару лет назад показывала Toyota. В моделях BMW уже серийно внедрена аналогичная функция, но работает она далеко не во всех странах. А у концерна GM несколько своя интерпретация общей идеи. В данном случае светофор получает от автомобиля текущие координаты и скорость, а затем вычисляет, не попадёт ли легковушка на грядущий красный. Если да, то обратно отправляется предупреждение, позволяющее водителю либо заранее замедлиться, либо ускориться.

Внедрение связи V2I поможет избежать непреднамеренного проезда на красный свет из-за невнимательности или опасного экстренного торможения перед неожиданно переключающимся сигналом светофора.

Авторы системы подчёркивают, что она сохраняет конфиденциальность водителя. Автомобиль передаёт дорожной системе только координаты по спутниковой навигации GPS и скорость, но никаких персональных данных вроде госномера, номера VIN или MAC-адреса бортового устройства. И если такая машина и проедет на красный сигнал, то светофор это зафиксирует, но не сможет указать, кто именно это сделал.

В рамках системы V2V Кадиллаки CTS уже обучились отправлять друг другу сообщения о скользкой дороге. О сроках же добавления к функциям этого серийного комплекса ещё и связи V2I компания не сообщает. Пока «разговор» со светофором — только тест.

У систем связи машин как между собой, так и с инфраструктурой (они часто обозначаются как Car-to-X или C2X), — большие перспективы. Тут возможны и предупреждения об остановившихся впереди машинах, скажем, в тумане, об авариях, мгновенное получение информации о замедлившихся из-за ремонта дороги автомобилях (заметьте, напрямую, а не через Интернет), и коррекция режима работы светофоров в зависимости от трафика, и обратная связь — от светофора к автомобилю. По замыслу разработчиков, вместе все эти возможности обезопасят движение.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial