Гиперкар Mercedes-AMG Project One показал свои пять моторов

О тделение Mercedes-AMG в нынешнем году отмечает своё пятидесятилетие, а настоящим подарком к юбилею должен стать гиперкар Project One. Его официальный дебют состоится в сентябре на Франкфуртском автошоу. Однако уже в минувшие выходные, перед стартом марафона «24 часа Нюрбургринга», немцы показали всю техническую начинку автомобиля.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'mercedes', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Наклонная коробка под воздухозаборником — интеркулер. Ниже справа и слева — силовая электроника теплового и кинетического генераторов, за этой связкой — наддувная «шестёрка».

Как говорилось ранее, модель получила гибридную силовую установку от мерседесовского болида Формулы-1, хотя и доработанную (самое тесное родство тут с Мерседесом F1 W06 Hybrid сезона 2015 года). Основа системы — это конечно же наддувный агрегат V6 1.6. По сравнению с гоночной версией здесь установлены другие коленчатый вал и поршни, а также электроника. Вероятно, сделаны не указанные доработки ради продления ресурса. И если в Формуле-1 один такой двигатель рассчитан на пять гонок, то в купе Project One он должен отработать 50 000 км, после чего отправится на переборку.

Красная зона тут начинается с 11 000 об/мин (ниже, чем в гоночной спецификации). Заявлен тепловой КПД в 43%. Интересно, что у формульного мотора обороты холостого хода равны примерно 4000 об/мин, и у дорожного варианта они будут сравнимы.

Как и в Формуле, на «шестёрке» смонтирована пара электромоторов-генераторов. Первый, MGU-H (его мощность равна 80 кВт, то есть 109 л.с.) связан с валом турбонаддува. Соответственно, он способен утилизировать энергию выхлопных газов или, напротив, принудительно раскручивать колесо компрессора. Второй, MGU-K (120 кВт, 163 л.с.) соединён с коленчатым валом ДВС и может работать как генератор на торможении либо как мотор на разгоне. Гибридная система на основе «шестёрки» отправляет тягу на задние колёса через восьмиступенчатую «секвенталку» с одним сцеплением.

Тяговый аккумулятор (виден позади передней оси) аналогичен по конструкции тому, что стоит в болидах Мерседеса Формулы-1. Он набран из тех же ячеек, только вчетверо вместительнее. Обратите внимание и на амортизаторы, установленные несимметрично.

К этой троице моторов в гиперкаре добавлена ещё пара, которой в Формуле-1 нет: два электродвигателя по 120 кВт на передней оси (они хорошо видны на снимке вверху). В сумме автомобилю доступны более тысячи «лошадок» (точное число не разглашается). При этом передние электромоторы можно будет задействовать без запуска ДВС и в таком чисто электрическом режиме проезжать до 24 км. Жаль, не раскрыла компания снаряжённую массу купе. Неофициально всплывало число «менее 1,3 т». Известно только, что вся силовая установка вместе со 100-килограммовым аккумулятором весит 420 кг.

Стоимость гиперкара Project One составляет 2 275 000 евро, не считая налогов. Здесь показан эскиз постороннего иллюстратора, опиравшегося на тизер купе.

Как и в Формуле-1, строительной основой для гиперкара послужит углепластиковый монокок с жёстко присоединёнными мотором и коробкой передач, которые станут частью силовой структуры. Это удивительное творение инженеров AMG будет допущено на дороги общего пользования по всему миру, кроме Китая. Отделение соберёт 275 таких автомобилей. Все уже распроданы. Последний из заказчиков получит свой экземпляр до конца 2020 года.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial