Концерн Ford придумал зарядку с применением DGPS

Э лектромобили Ford в будущем смогут заряжаться автоматически, передаёт издание InsideEVs. Для такого трюка компания предлагает использовать сигналы спутниковой навигации GPS, причём с приёмом машиной корректирующих сигналов (дифференциальная GPS или DGPS). И речь не о поиске зарядок по карте, давно освоенном. В данном случае подразумевается финальное автоматическое позиционирование машины около зарядного столбика.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'ford', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Эксперименты с автоматической проводной зарядкой при помощи манипуляторов уже ставили компании Tesla и Volkswagen. Но тут особо высокой точности расположения автомобиля не требовалось.

Американцы предлагают применить DGPS для высокоточной установки электрокара либо гибрида, заряжаемого от сети, у зарядной точки. Ошибка составит от двух до десяти сантиметров в зависимости от особенностей системы и работы станций, передающих сигналы коррекции. Исполнять указания навигации должен самопарковщик, аналогично тому, как он «заправляет» легковушку на стоянку совсем без участия человека или в полуавтономном режиме (вращая руль). Позднее можно будет сделать и второй шаг — автоматически подключать зарядный кабель к разъёму на борту машины. А на более отдалённую перспективу можно подумать и о третьем шаге — полностью автономный электрокар мог бы ездить на зарядку самостоятельно.

Издание InsideEVs вместе с патентом Форда отыскало пару других разработок. Концерн GM показал, как точка доступа Wi-Fi в электромобиле может работать, когда машина выключена, но стоит на зарядке. А компания IBM описала «облачную» систему, распределяющую машины между станциями, исходя из нагрузки на сеть, запаса в батарее и расстояния до выбранного пункта назначения.

Трудности с позиционированием, впрочем, уйдут на второй план, если широкое распространение получит беспроводная зарядка батарей при помощи стационарного «коврика» (в BMW для этого, например, уже создана специальная разметка камеры), а тем более бесконтактное пополнение заряда аккумулятора в движении. Добавим, что разнообразные патенты вовсе не означают непременное внедрение описанных в них новаций, и всё же это неплохой способ заглянуть в будущее.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial