К своему фестивалю марка Volkswagen испекла гибридный Golf GTI

Т радиционный фестиваль GTI на берегах австрийского озера Вёртер-Зе служит площадкой для премьер необычных шоу-каров или лимитированных изданий. В последние годы там непременно появляется пара−тройка машин, подготовленных учащимися компании Volkswagen, будущими специалистами в области моторов, интерьеров и электроники. В 2017-м прелюбопытный экспонат сотворили студенты из Вольфсбурга — это Golf GTI First Decade, первый гибридный GTI.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'volkswagen', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Машина окрашена в два основных цвета: спереди и на задней дверце — в «металлик» Atlantic Blue, а в задней части боковин и крыши применена фольга Satin Ocean Shimmer плюс голубая хромовая фольга. Глянцево-чёрная решётка радиатора тоже оригинальная.

Заметим, что многие воспринимают вполне проворный двоякодвижимый серийный вариант с обозначением Golf GTE за некий бензоэлектрический аналог «джи-ти-ая», хотя это не очень корректно. Для нового шоу-кара в качестве основы действительно использована «зажигалка» GTI. Обычный для неё двухлитровый турбомотор тут форсирован до 410 л.с., а на задней оси отдельно смонтирован электродвигатель мощностью 12 кВт (16 л.с.).

Экстерьер концепта дополнен 20-дюймовыми колёсными дисками от mb-Design со ступицами, окрашенными в Ocean Shimmer, спойлером от хэтча GTI Clubsport, полосами и надписью First Decade на третьей двери, стартовым номером 10 на задней стойке. Украшен и мотор.

Два двигателя GTI First Decade могут использоваться как по отдельности, так и вместе. Водитель волен выбирать между режимом переднего привода (работает только ДВС), заднего (только электромотор) и полного (действует гибридная система). Динамических характеристик разработчики не приводят, но они явно должны превосходить исходные.

Cалон First Decade сделан двухместным. Кресло водителя можно регулировать с планшета или смартфона. Декоративные вставки на руле, передней панели и дверях подобраны в тон акцентам на кузове. Как и прострочка на сиденьях, обшитых кожей и алькантарой.

Впрочем, тут важны не числа, а сама принципиальная возможность превращения «джи-ти-ая» в гибрид с электрическим полным приводом. Интересно, каков был бы спрос, если бы немцы поставили подобную версию на поток в качестве промежуточной между простым GTI и Гольфом R, с механическим полным приводом.

В задней части салона хэтчбека и в багажнике место заняла аудиосистема мощностью 1690 Вт с 11 динамиками и сабвуфером. Под углепластиковым полом с диодной подсветкой скрыта тяговая батарея и силовая электроника для заднего электромотора.

А вот универсал по имени Golf GTE Variant impulsE (также немцы использует обозначение Golf GTE Estate impulsE), привезённый на тот же фестиваль, создан силами сборной группы учащихся с предприятий Фольксвагена в Цвиккау, Хемнице и Дрездене. Как ясно уже из обозначения, за основу взята серийная гибридная модификация GTE, правда, заметно доработанная. Вернее начинка GTE (изначально это хэтч), перенесена в кузов универсал и изменена.

Для универсала студенты изготовили капот с вентиляционными прорезями, а ещё разработали эффектную окраску в пять цветов — Oryx White, Apassionata Blue, Anthracite, Hallmark и St. James Red.

Важные особенности концепта — оригинальные кованые колёсные диски, мощная тормозная система с восьмипоршневыми суппортами и регулируемая подвеска со стойками типа coil-over.

Дело, конечно, не столько в дизайне экстерьера или интерьера, мощной аудиосистеме и прочих украшениях. Ключевая деталь проекта: тяговая батарея, увеличенная со штатных 8,8 до 16,8 кВт•ч ёмкости, что удвоило запас хода без запуска ДВС (до сотни километров). Аккумулятор является прототипом, и это намёк на дальнейшую эволюцию модели GTE.

Слоган «Озеро под током» отражает главную изюминку проекта: перекроенную «электрику». Однако овальные выхлопные патрубки намекают, что и ДВС тут не такой уж слабый.

В основе силовой установки универсала из Саксонии — турбомотор 1.4 TSI мощностью 170 л.с. (на 20 выше, чем в «исходнике»), дополненный электромотором с отдачей в 75 кВт (102 л.с., идентично базовой модели). Комбинированная мощность этой силовой установки — 224 л.с. (тоже на 20 выше, чем у серийного Гольфа GTE).

В салоне Гольфа GTE Variant impulsE использовано сочетание красок, идентичное эмалям в экстерьере. Тут смонтирована анимированная, контролируемая специальным приложением окружающая подсветка, включающая в себя подсветку сдвижной панорамной крыши.

Напомним также, что в Австрии состоялся дебют и первого в истории хэтча Volkswagen up! GTI. На фестиваль он приехал в статусе концепта, но уже известно, что в 2018-м самый маленький GTI превратится в серийную машину. Не исключено, что технические решения, опробованные на Гольфах GTI First Decade и GTE Variant impulsE учениками и их наставниками с фольксвагеновских заводов, тоже со временем перекочуют на конвейер.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial