Российские Джипы Grand Cherokee попали под отзыв из-за селектора

П роблема с неудачным селектором «автомата» побудила компанию «ЭфСиЭй РУС» объявить об отзыве в России 8890 кроссоверов Jeep Grand Cherokee, которые могут прийти в движение, если водитель покинул своё место, забыв перевести селектор «автомата» в положение парковки и включить стояночный тормоз. По информации «Росстандарта», на автомобилях будет установлено новое ПО с функцией Auto Park, не позволяющей водителю покинуть автомобиль, если коробка не переведена в положение «Park». В руководство по эксплуатации будет вклеена страница с описанием этой функции. Кстати, ранее по аналогичной причине в нашей стране отзывался седан Chrysler 300C.

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'jeep', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

В различных версиях Грандов 2017 модельного года дизайн селектора автомата уже изменён на традиционный.

Изначальная причина проблемы кроется в спорном принципе работы селектора трансмиссии типа Monostable (на фото под заголовком) — это рукоятка, которая после короткого движения вперёд или назад, последовательно включающего «драйв», «нейтраль», «задний ход» или «паркинг», всегда возвращается в исходное центральное положение. О текущем состоянии трансмиссии водителю остаётся судить по мелкой индикации на приборке или подсвеченных буквах на самом селекторе, обычно прикрытых рукой. Этого оказалось недостаточно, и нередко люди покидали машину, ошибочно полагая, что «паркинг» включен.

Один из владельцев Гранда демонстрирует переключения селектора Monostable и показывает, как функция Auto Park переводит «автомат» из положения «задний ход» или «нейтраль» в «парковку», если открыть водительскую дверцу. Детальное описание функции можно посмотреть по ссылке. И обратите внимание: Auto Park не работает в режиме полного привода 4WD Low, звучит лишь предупреждающий сигнал.

Эта проблема, скорее всего, и привела к трагической гибели американского актёра Антона Ельчина прошлым летом. Причём о недостатке было известно ещё раньше: в феврале 2016-го Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) выпустило отчёт, в котором сообщалось о сотнях случаев столкновения «внезапно» покатившихся машин с препятствиями из-за данной проблемы, о десятках случаев травм, в том числе порядка десяти инцидентов, повлекших необходимость госпитализации пострадавших. А в апреле 2016-го производителем уже была анонсирована отзывная кампания в Северной Америке, которая по плану должна была стартовать 24 июня. Ельчин погиб девятнадцатого.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial