Концерн Ford запатентовал необычный селектор

К акие только варианты селекторов трансмиссии не предлагали производители: и обычные рукоятки на тоннеле, и небольшие джойстики на центральной консоли, и просто ряд клавиш там же. Наконец, торчащую, как ручка метлы, подрулевую «кочергу». Но вот компания Ford разработала ещё одну версию — кнопки на рулевом колесе, заменяющие всё перечисленное (соответствующая заявка была подана в американский патентный офис в 2015-м, а опубликована вчера, 11 мая 2017-го). Да, подрулевые лепестки для ручного режима «автомата» или «робота» давно существуют, но они вовсе не отменяют обычный селектор на тоннеле. А фордовцы посчитали, что на руль можно убрать все переключатели (P, R, N, D, + и -).

window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 59610, containerId: 'adfox_1484822010663962', params: { pp: 'h', ps: 'gui', p2: 'ffhk', puid1: '', puid2: 'ford', puid3: '', puid4: '', puid5: 'guest', puid6: '', puid7: '', puid8: '', puid9: '', puid10: '', puid11: '', puid12: '' } });

Патент защищает не просто размещение кнопок трансмиссии на руле, но описывает схему управления, связывающую эти кнопки, педали тормоза, газа и гибридный силовой агрегат. Также описан алгоритм переключений в зависимости от ряда входных сигналов (нажата педаль тормоза или нет, движется машина или стоит на месте).

Авторы разработки придумали несколько схем отклика на нажатие единой кнопки NPR. В одном случае первое касание к ней переводит трансмиссию в нейтраль, второе — в режим парковки, третье активирует задний ход. Однако далее повторные действия не приводят к изменениям. Ограничение придумано, чтобы при нескольких быстрых нажатиях на кнопку водитель случайно не проскочил нужный режим.

Американцы уверяют, что перенос кнопок трансмиссии на руль развяжет руки дизайнерам интерьера. Заодно освободится больше места для других элементов. Как по-другому можно сделать селектор «автомата» почти незаметным, прекрасно демонстрирует Lincoln Navigator последнего поколения (тонкие кнопки под центральными дефлекторами).

В таком случае (при задействованном тормозе), прикосновение к D сбрасывает пройденную цепочку. Другая версия алгоритма предполагает бесконечное переключение по кольцу (тут остаётся ориентироваться по индикации на приборке). Третий вариант предусматривает включение заднего хода только при удержании кнопки NPR несколько секунд. Аналогично, в зависимости от текущего положения трансмиссии и скорости машины буква D может отвечать и за «драйв», и за перевод коробки передач в ручной режим.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial