Гендиректор Volkswagen Group решил уйти в отставку

С егодня Мартин Винтеркорн выступил с официальным заявлением. Он признался, что шокирован событиями последних нескольких дней, которые в прессе уже окрестили «дизельгейтом». Как генеральный директор он принимает на себя ответственность за случившееся, хотя сам лично не был осведомлён о каких-либо нарушениях. Винтеркорн «ошеломлён», что недостойное поведение в таких масштабах стало возможным в Volkswagen Group, и обратился с просьбой к наблюдательному совету освободить его от должности. И согласие совета, судя по всему, получено. «Я делаю это в интересах компании. Моя отставка расчистит путь для нового старта с новым персоналом. Volkswagen был, есть и всегда будет моей жизнью, но другого способа вернуть доверие нет. Я убеждён, что концерн преодолеет этот серьёзный кризис», — подытожил уходящий функционер.

Сейчас акции Фольксвагена потихонечку дорожают, а их падение с рекордного пика, если смотреть по годовому графику, началось задолго до скандала — весной, когда было зафиксировано первое за пять лет сокращение глобальных продаж группы.

Винтеркорну 68 лет, пенсионный возраст достигнут. Металлург по образованию, карьеру начал в компании Bosch (1977—1981). В Фольксвагене работает с 1993 года. Пост генерального директора занимает с 1 января 2007-го. Пятилетний контракт истекает в 2016-м, но ожидалось, что шеф, чей вклад в развитие концерна невозможно переоценить, будет работать на пару лет дольше (соответствующее одобрение совета было получено). Ведь несколько месяцев назад он фактически выдавил из наблюдательного совета Фердинанда Пиха и начал радикальные реформы.

Фердинанд Пих весной выразил недоверие своему ставленнику Винтеркорну, но не нашёл поддержки в лице Вольфганга Порше, одного из главных акционеров. Пих был вынужден уйти сам. Имя его нового протеже на пост гендиректора VW так и не прозвучало, а ведь именно он мог теперь оказаться на незавидном месте Винтеркорна. Как бы там ни было, сейчас и Пих теряет деньги от падения капитализации концерна. Версия о «мести старика–моториста» остаётся любителям теории заговоров? Цепь событий не кажется простым совпадением.

Со стороны всё выглядело блестяще. Винтеркорн поставил перед командой цель стать мировым лидером продаж к 2018 году, и в первом полугодии 2015-го VW Group обогнала Тойоту и GM... Ситуация изменилась моментально. Теперь население Вольфсбурга, где Volkswagen, понятно, градообразующее предприятие, боится стать вторым Детройтом. Неизвестно, как «дизельгейт» скажется на будущем Audi, и так далее. По данным инсайдеров, преемника Винтеркорна нам представят на совещании в пятницу 25 сентября. Как вариант, им может стать Бертольд Хубер, бывший зампред наблюдательного совета.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги