Фирма Nissan запустила цех штамповки на питерском заводе

В октябре должен стартовать серийный выпуск кроссовера Qashqai на питерском предприятии компании, но предсерийная сборка уже началась. При этом 31 августа Nissan объявил о запуске нового цеха кузовной штамповки. Он оборудован четырьмя механическими прессами с общим усилием 5400 тонн. Именно с деталей Кашкая цех и начал работу. В ближайшее время будет налажено производство кузовных панелей и для кроссовера X-Trail, а в будущем — для других моделей, собираемых здесь (это Teana, Murano и Pathfinder).

Для штампованных деталей Ниссанов в Санкт-Петербурге используют как российскую, так и импортную листовую сталь. Новый комплекс автоматизирован и может обеспечить штамповками производство свыше 115 тысяч автомобилей в год.

Уровень локализации для завода в Питере составляет сейчас 39% и он не сильно поменяется в связи с вводом в строй цеха, так как практически все кузовные штамповки и раньше были российскими. Другое дело, что их поставляли партнёры, и потому компания несла расходы на оплату их продукции и логистику. Теперь завод в северной столице постепенно превращается предприятие полного цикла. Уровень локализации здесь должен быть поднят до 45%.

Общая площадь цеха — 9200 м² здесь же есть склад площадью 4300 м² на 50 000 штампованных деталей.

В этой связи стоит отметить недавнее заявление Минпромторга: «Не исключено введение отсрочки исполнения соглашений о промсборке». Речь о сроках достижения необходимого уровня локализации (60% для производителя в целом). Параллельно задумано изменить формулу расчёта локализации, чтобы она корректнее отражала текущую ситуацию с учётом колебаний курса рубля. В российском представительстве Ниссана Драйву рассказали, что не намерены лоббировать введение данной отсрочки, так как уверены, что в срок удовлетворят всем необходимым параметрам производства.

Кроссовер X-Trail — один из самых успешных Ниссанов. За первые семь месяцев года его продажи просели всего на 7,8% при общем падении российского рынка легковых и лёгких коммерческих моделей на 35,3%. А вот для марки в целом начало года вышло куда менее удачным — снижение на 39%.

Другое дело, что расширение собственного производства должно способствовать снижению издержек и укреплению положения бренда. К 2020 году Nissan вместе с маркой Datsun надеются завоевать 10% российского рынка. За январь-июль фактическая доля, по данным Ассоциации европейского бизнеса, составила 8,4% (из них на Nissan пришлось 6,1%). Годом ранее Nissan занимал 6,5%, а бренд Datsun не был представлен вовсе.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги