Фирма Tesla построила робототехническую систему зарядки

Компания Tesla Motors показала прототип зарядного робота, способного самостоятельно подключиться к зарядному порту на борту электрокара (в данном случае Model S). В эксперименте у «эски», поставленной рядом с манипулятором, автоматически открывался лючок, после чего робот, выполненный в виде длинного хобота, обнаруживал разъём и соединялся с ним.

Идея автоматизированной зарядки при помощи робота-манипулятора прозвучала ещё на прошлогоднем концепте Rinspeed XchangE — что интересно, созданном на базе Теслы. А недавно компания Volkswagen построила подобный комплекс e-smartConnect, тоже использовав одну из «рук» марки Kuka.

Такой способ зарядки более эффективен, чем не требующая никаких подключений беспроводная система, передающая энергию по воздуху. Последняя, конечно, удобна для водителя. Чтобы зарядиться, нужно всего лишь поставить машину над передающим устройством, скажем, вмонтированном в пол на парковочном месте.

 

Для частного использования такой робот окажется дороговатым, а вот на общественных зарядных станциях может предоставить интересный вариант сервиса. Человек сможет, например, поставить машину на стоянку и сразу пойти по делам, не переживая за подзарядку. Вопрос дистанционной оплаты такой услуги тоже вполне решаем.

Альтернатива этим методам: продемонстрированная Теслой ещё пару лет назад автоматическая замена аккумулятора из-под днища. Но даже в самой Тесле её считают временным решением, пока скорость зарядки по проводам не вырастет. К тому же горячая замена требует более сложной инфраструктуры и резервного запаса батарей на станциях. Предпосылки к росту скорости зарядки есть (учёные и инженеры работают и над батареями, и над зарядными системами). Да и сейчас станции Supercharger, к примеру, позволяют восстановить заряд севшего аккумулятора «эски» на 50% за 20 минут. А это приблизительно 180 км запаса хода.

Источник Драйв.ру

 

 

© 2010 AutoSocial

Капучинатор для кофеварки Delonghi / Делонги